Александра Зайцева

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
здравствуйте. позвольте несколько замечаний.
первое, что сразу бросается в глаза — обилие слов-паразитов. например:
Он вообще часто подделывается под меня, особенно, почему-то, когда вырываются ругательства. вообще, особенно, почему-то — в одном предложении. при чём, все три слова можно смело вымарать. и такое встречается в тексте часто.
второе — обилие канцеляритов. все эти сферы, сухожилия и прочее. вспомнился рецепт, читанный мною на просторах интернета: «возьмите лук, порежьте этот овощ тем же инструментом, что и мясо....»
то есть, необходимо работать над стилистикой текста.
третье — вы постоянно повторяете на все лады, какой хороший малыш в рассказе. к середине начинает подташнивать. дайте читателю самому умиляться в нужных местах, не показывайте ему пальцем на достоинства героя, это раздражает.
ещё момент — в начале вы даёте понять, что мальчик — совсем малыш, но некоторые диалоги с этим не состыковываются.
главное — сюжет. по сути его просто нет. бывают интересные, в принципе бессюжетные вещи, но для этого автор должен быть истинным мастером создавать настроение. это редкость. в данном случае не получилось.
ещё раз о диалогах. это ваша сильная сторона, диалоги не идеальны, но они живые. кроме того, вы умеете создать зримую картинку, это тоже немало.
здравствуйте.
привлёк комментарий Марии, прочла стихотворение и, как в том анекдоте — «много думала» :)
согласна, что с вереском не всё хорошо, с трамваем он слабо уживается, ему бы в балладу о драконах (штампы сидят в головах крепко и часто управляют воображением, увы). дрозды и сойки ассоциируются с лесом. то есть эти образы выпадают из единой картины восприятия, мешают принять стихотворение без заноз. а вот с крысами и жуками всё гладко.
по остальным пунктам, на мой скромный взгляд, без проблем. но не всё срослось с расстрелом.
расстрел — это казнь, а значит, определённое место и порядок. здесь — произвольно брошенное тело, картинка снова пошатнулась и более уместным показалось «застрелили».
но, с другой стороны, расстрел подразумевает не просто убийство, а некие значимые события и гражданскую позицию героя. наличие этой позиции подтверждает финал, ведь Брут это образ, имеющий гражданско-политическую окраску (в то время как Иуда — общечеловеческую).
и тут я снова много думала.
современники считали Брута правильным гражданином, он выступил за республику и помог ликвидировать тирана. это с подачи Данте имя его стало расхожим символом. в финале вашего стихотворения читается некоторая ирония и, если воспринимать Брута просто символом предательства, то всё хорошо. но если поразмышлять на тему его биографии и мотивации — возникают вопросы и нестыковки. допускаю, что только у меня)
финал удался в любом случае.
«не нужным» здесь — слитно.
012