Александра Зайцева

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Здравствуйте и добро пожаловать.
сразу отмечу живые диалоги. а вот описания хромают.
здесь:
По всем документам Серко приходился им внуком, но так как жил мальчуган со стариками с самого рождения, что стал вроде сына. Да и бабка была не против. Отца у Серко никогда не было. Нет, разумеется, он существовал, но дочь ничего не рассказывала, поэтому ни бабка, ни дед, а тем более мальчуган ничего о нём не знали. И смирились с этим и жили.

Дочь же, в поисках лучшей жизни, оставив трёхлетнего малыша на попечении стариков, исчезла, как в воду канула. Так и жил Серко со стариками.
зачемпо всем документам, по каким — всем? приходился внуком да и всё. жил с самого рождения, но оставила трёхлетнего, и стал жить с ними — здесь уточнение про возраст или рождение только сумятицы добавляет. отца не было, но он существовал — «существовал» — слово выпадает из простоватого стиля повествования. в общем, эту часть можно сделать проще и лучше. вы усложняете ненужными деталями и оборотами.
дальше.
змей размером с небольшую крышу — это ничего не даёт читателю, кроме недоумения. крыши разные бывают, что значит «небольшая»? и почему сравнение именно с крышей? снова усложняете.
сосна-телеграф — очень хорошая находка.
Телеграф — самая высокая сосна. самая высокая — снова ничего не даёт читателю. опишите немножко — где стоит, насколько возвышается над другими деревьями, какая она и прочее? не слишком подробно. штрихами.
Ветер мял в своих объятиях верхушки деревьев. Не брезговал и кустарниками. к чему это? если вы хотите сказать о том, что сосну качало, и нагнать страху, то здесь тоже надо расширять описание. кроме того, хочется больше ощущений. либо через восприятие мальчика, либо через память или воображение деда — острые сучки, запах и липкость смолы, запах хвои, чешуйки коры и прочее. цвет, запах, вкус, фактура, звук. если вы добавите весь спектр ощущений рассказ оживёт, и читатель сможет в него погрузиться.
а, в диалогах зацепило ещё.
Молодец. Теперь левой рукой ищи рядом ветку, левой ногой – другую, которая ниже. Перемещайся. «перемещайся» — выпадает по стилю.
и хотелось бы более сложный финал, не про наказание от бабки, а про сосну. дед ведь лазил туда, а для чего? с кем разговаривал? с Богом? а что у него просил? получил желаемое? здесь можно очень интересно сделать.

такое мнение, надеюсь, будет вам полезно.
здравствуйте.
сначала о главном. финал слит. из серии — а дальше я не знаю что было, короче, типа сон. мало того, история этим финалом обесценивается, превращаясь в нездоровые фантазии малость озабоченной барышни. малость озабоченной сексом, и сильно озабоченной собственной неотразимостью.
дальше.
повествование от первого лица часто стремится к яканью — одна из особенностей такой формы изложения. это бесконечное я, мы, меня и подобное к финалу доводит до тихой истерики. например:
То, что Мартин отдал меня за укладку асфальта, меня не очень удивило,я догадывалась о степени важности бизнеса в его жизни. Но мой новый ухажер был гораздо влиятельнее и у меня тут же созрел план отомстить Мартину; или
Утром, раздался звонок и секретарь с громким голосом глашатая предложил мне встречу с человеком, который обеспечит мне будущее.Меня это заинтересовало,я спросила, что отменя требуется: не только повторы, но и нескончаемость зацикленность героини на себе. автор наблюдателен, героиня — ограниченная особа. но наблюдательной должна быть героиня, а автор показываться не должен.
кроме яканья и меняканья стоит почистить и другие слова паразиты, всё, что можно вымарать, стоит вымарать.
описания.
здесь нужно очень внимательно перечитать. например:
Молодой человек с лицом надорванным заботами, в черном пиджаке с заплатками на локтях из крокодиловой кожи и карманами из ушей гиппопотама, поедал раков. Официант одел на него смешной белый фартучек, чтобы сок из клешней не испачкал рубашки. Трещали пунцовые панцири, извлекались нежно розовые раковые шейки, сок капал на слюнявчик. Гость был так сосредоточен на процессе, что казалось этоего единственная радость, которая могла его отвлечь от управления бизнесом. получается, что у молодого человека лицо в чёрном пиджаке, а локти из крокодиловой кожи. официант одел… надел! одевать человека, надевать вещи. одел на него… — в смысле? целиком парня в фартучек засунул? испачкал рубашкУ. казалось выделяется запятыми. ну и повтор.
в тексте хватает и блестящих, очень метких описаний. а вот такие неуклюжести портят впечатление.
время.
вы начинаете в настоящем времени и уходите в прошедшее. к настоящему больше не возвращаетесь. оно — не оправдано и обманывает читателя, настраивая на «здесь и сейчас».
знаки препинания — швах.
в целом.
у вас есть чувство слова, интересный взгляд, умение зримо и даже ощутимо описывать. это очень много. но важно отточить стиль. и финалы. читаю вторую вещь у вас (до этой — Турецкой солнце) и снова вместо финала провал. провал финала — провал всего текста.
такое мнение.
здравствуйте.
я въедлива и занудна, но попробую сдерживаться)
Элка — имя вынесено в заглавие. Элка — это определённый характер + конкретное отношение к ней главной героини. Элла — совсем другая история. Элка не может произвольно становиться Эллой и обратно.

диалоги однотипны, две разные женщины говорят как одна. не просто с одной интонацией, а одинаковыми словами. то есть много повторов. + нет характеров. поэтому диалоги несколько картонны, но ведь они — основа текста.

о главной героине (рассказчица) мы не узнали ничего, о её отношениях с Элкой — тоже. хотелось бы более яркого Виктора, его противности Элке, его слабости. да, есть большие причины (ревность), но особенно напрягает как раз пресловутый незакрученный тюбик с зубной пастой. бытовые мелочи. до отвращения.
и да, он не Витя, а Виктор (а ведь муж, не сосед), и это тоже индикатор отношения и поле для игры.

квартира с ремонтом и прочее да, осталось за бортом. то есть в тексте явный недостаток описаний.
тексту не хватает объёма и психологии (женской), всё очень поверхностно. я бы ещё работала над ним. основа есть, и она неплохая.
такое мнение.
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала