Александра Зайцева

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Комментарии

012
Как так — отец по дороге в баню волевым решением рассказал, что уходит из семьи, а на обратном пути уже передумал?!
а вот он — ключ:
Встретили Николай Степаныча из соседней квартиры, отец с ним долго о чем-то говорил, доносилось: «Витька, ты, сукин кот…» «Витька» оправдывался, но фронтовик — сосед был напорист и непреклонен. Я скучал и хотел есть... только этот ключ хотелось бы чуть ярче, не хватает буквально одной детальки — небольшой, но яркой. для авторитета соседа не достаточно одного маячка «фронтовик».
+ можно буквально штришком добавить отцу неуверенности там, где он говорит сыну о другой женщине. вот чуток совсем не дожали. он ведь неуверен, он вроде хочет и не хочет, сомневается. так? поэтому сосед и смог переломить ситуацию. но пока эти моменты малость ускользают.
ой, это я уже автору пишу))
хорошая миниатюра, глубокая, грустно от неё и немного светло.
Чем ваши творения лучше? Последнее творение до невозможности банальное, пейзажное и ничем не примечательное, но вас похвалили любимые и верные редакторы. думаю, этот момент всё же придётся прояснить.
я так понимаю, речь о стихотворении «Аэлита», и вы не первый, кто возмущён оценками редакторов этому тексту. объясню свою (за других не скажу) позицию.
стихотворение «Аэлита» несовершенно, оно требует серьёзной доработки, но имеет большой потенциал. в нём помимо основной смысловой линии присутствуют и иные смысловые оттенки, есть сложный образ яблони-цыганки, построенный через название сорта яблок-женское имя, есть интересные образы, тревожная тема прошлого, материнства и детства, есть пейзаж и настроение. это сложный текст, в том плане, что его структура сложна, а смысловые слои дают поле для размышлений.
понимаете, поэзия — это не просто зарифмованная мысль. в идеале словами создаётся мир.
теперь посмотрим ваше стихотворение.
Как быстро года пролетают,
А сердце тревогу не бьёт.
Счастливые лет не считают
И праздник для них каждый год.
вы начинаете с утверждения (весьма спорного, кстати) про счастье. счастье у вас — нечто постоянное, ярко-пасторальное, как на детской картинке. вы не предлагаете читателю подумать, вы говорите: это так, точка.
образность слабая — сердце, которое не бьёт тревогу (а что, должно? именно сердце?), праздник, который почему-то именно каждый год. почему не каждый день, не каждый миг, почему только раз в год? вы же не новогоднюю ночь имеете ввиду? нелепость. и я скажу почему — для рифмы. но первичен смысл, а не рифма.
Морщины у зеркала гладят,
С улыбкою глядя в лицо.
Счастливые дружат и ладят,
И носят на пальце кольцо.
потерялся субъект — кто гладят? и это снова нелепость. утюгом? ладошкой? допустим, ладошкой, но вы представьте — стоит человек перед зеркалом и любовно оглаживает свои морщины (или не свои?). и жутко, и комично.
дружат и ладят — с кем? и да, это слова близкие по смыслу. это как сказать «он был симпатичный и красивый».
носят (множественное число) кольцо (единственное число). представили? и я не смогла.
и так далее.
и конечно в последней строфе — мораль: будьте хорошими и будет вам хорошо. сойдёт для детсадовского возраста, и то с натяжкой. как вы отнесётесь к человеку, который подойдёт к вам на улице и начнёт учить, как вам жить и каким быть? вот и я об этом.
я стараюсь не допускать глагольных рифм. на этом этапе ваша проблема вовсе не в рифмах. и глагольные бывают хороши, если они к месту.
беда в том, что вы видите стихотворение плоским примитивным текстом, рассматриваете поэтический текст как рифмованную прозу. но поэзия — это не рифмованная проза, она гораздо сложнее.
и я не знаю, чем вам помочь. я бы очень хотела, но тут человек либо доходит сам, либо остаётся на своём уровне восприятия.
без минуса, но пока очень слабо.
есть такое слово — «постмодерация». в следующий раз будет минус без объяснений, раз вас не устраивает мой тон. другого нет. а если вам грустно от отзывов (критики здесь не было), не публикуйте, тогда точно никто не скажет неугодные вам слова неподходящим тоном.

Почему же, пояснения, может быть, и нужны. Только в вежливом тоне, только и всего. Между прочим, я сталкивался здесь уже и с довольно хорошей (жёсткой) критикой, выраженной, правда, в адекватной форме. Критики, кстати, чаще всего критикуют форму у поэтов (оно и понятно, бесспорно, ведь форма объективнее содержания).
И последнее. В даже самой жёсткой критике часто бывают попытки понять язык автора, язык стихотворения, вызов автора к диалогу. А в критике Вашей коллеги я в данном случае этого не увидел. В то числе поэтому — такая реакция с моей стороны.

процитирую слова глубоко уважаемого мною В. Волкова: «Разговор о своих стихах надо заслужить». грубо? зато честно.
за сим всего доброго.
стихотворение интересное, но неровное.
Август кончается, за горизонтом почти исчез.
Недогоревшими углями пахнет озябший лес.
Речка ворчливая на мелководье, а дальше вброд — В сонный поселок, где только старуха одна живет.
недогоревшие угли — неточный образ. угли не горят, они — продукт горения
мелководье — сразу вброд, а не дальше. мелководье же.
только одна — избыточно.
Детство на цыпочках мерной шкалой деревца хранят. тяжеловесно, словно нужно было впихнуть в строку невпихуемое. в итоге разгадать этот ребус непросто — тут и детство, и на цыпочках, и мерная шкала, и деревца. возникает проблема объекта-субъекта.
Детство на цыпочках мерной шкалой деревца хранят.
Прячется дичкой увитая лентами яблоня.
после «хранят» точно не надо тире, второе предложение не раскрывает первое?
вторая строфа — четыре законченных предложения, то есть точки пресекают развитие образа. или мне кажется?
третья строфа: катятся к дому яблоки, чтобы однажды воскреснуть (что логично) или коса остра, чтобы воскреснуть (что считывается, исходя из порядка слов в первом предложении)?
да, острая коса вызывает лёгкое недоумение, хоть и имеет связь с розовощёкими головами. связь эта слишком эфимерная, нет в ней смыслового стержня.
последняя строфа хороша, но в ней нет даже малого продолжения ярко выписанных образов из остальных строф. поэтому текст видится незавершённым.
при всём этом образы яркие, интересный замысел, есть внутренние связи и смысловые слои, есть игра. допилить бы.
имхо.
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала