Александра Зайцева

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Комментарии

012
ох, ну тогда ладно.
я заговорила о котятах вот почему. рассказ построен на трагедиях — мама покупает дочке куклу на последние деньги, потом умирает, потом война и долгие страдания. и ведь сама по себе эта сюжетная линия неплоха, почему нет? на мой взгляд беда в том, что рассказ похож на схему. у героини (девочки, потом женщины) нет лица и характера, у её мамы тоже, и у папы, и даже у куклы нет никаких ярких чёрточек. то есть читателю даны лишь условные обозначения: это — несчастный ребёнок, это — умирающая мать, это — несчастный отец, это — кукла и она символ. мы не видим людей, не видим место действия, бытовых деталек, примет хоть какого-то определённого времени. то есть получаем только скелет трагедии. вот это и нехорошо. то есть читателю должно быть страшно от слова «страх» и больно от слова «боль». и грустно от изначально грустной темы.
Кукла пахла мамиными духами, и она заснула мгновенно, погружённая в любимый, родной запах. вы делаете акцент на маминых духах, но как они пахли? как именно? кстати, все эти «она» тоже нехорошо. смотрите, здесь же: кукла пахла мамиными духами, и она заснула… получается, что кукла пахла и кукла заснула. но это вы и сами знаете)
в своё время Макс Исаев очень больно надрал мне уши (спасибо ему) и сказал замечательную вещь (он часто об этом говорил) — цвет, вкус, запах, картинка и фактура делают текст. всё это должно в нём быть.
и «маминого» запаха недостаточно). должны быть и объёмные персонажи, иначе, как им сопереживать?
тут ещё много можно сказать, но главное, что хотела, я сказала. хорошо, если вам что-то пригодиться из моих многобукв. ну а нет, так нет:)
012