Мария Шелухина

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Ответы

012
Здравствуйте, Мария!
Советы от Елены — самые ценные, какие могут быть в сети. Уверяю Вас по своему опыту, и по тому, что знаю о Елене: она беспощадна, и в первую очередь, к себе.
Не смею Вас учить, просто поделюсь: Елена прошла путь (именно на ЛК) от обычного сетевого автора, пишущего, о чём хочется и как хочется до вполне высокого уровня создания грамотных, замечательных (исключительно в этом смысле), и, главное — незаурядных стихов.
Поверьте мне — все ошибаются. В творчестве — тем более. И, если Вы намерены учиться красиво и точно излагать русским (и любым) языком что-то хорошее, то Вам следует прислушаться именно к Елене, и к остальной критике.
Никто здесь Вас не троллит и не обижает, напротив — дают ценные замечания. Просто отвлекитесь от собственности, и взгляните на ТЕКСТ глазами читателей.
Помните, посте опубликования Вам принадлежит не текст, а Ваши собственные мысли на его счёт. Текст же принадлежит людям, его прочитавшем.
Учитесь!
привет, на самом деле тема очень многое дала стихотворению, не было бы конкурса — и стихо не было бы) тут чистый сюрреализм, конечно, это один из основных слоёв. отсюда и вереск, и дрозды с сойками, да и мыши с крысами (в меньшей степени). да и вообще — сюр в самом нахождении трупа в людном месте (а это подразумевается наличием недалеко общественного транспорта) — трупа до того состояния, чтобы в нём кто-то селился (и тут уже пофиг — сойки-дрозды или воробьи-голуби городские). или сотни жуков. но давай по пунктам. 1 и 4, вроде, разобрали.
2. «Сотни жуков». Мне это «сотни» кажется искусственным уточнением. Кто их считал? И до того ли лг, чтобы оценивать кол-во жуков. Мне кажется, от этой числовой конкретики лучше уйти. Можно заменить на «крылья» или что-то такое. И вообще, щекотка — это ощущение, которое расстрелянному человеку, как мне кажется, уже не свойственно. ну вообще, расстрелянному человеку стихи тоже писать не свойственно)) представь, что лг это чувствует, для начала. если жуков — хренова туча, то, конечно, их не считают, но прикидывают на глаз. это вполне возможно. и, например, можно отличить десятки от сотен. насчёт «щекотали» — да, жучок на плече уже щекочет. а если их в сто раз больше, то, думаю, это более ощутимо)
3. «в мутном желудке». Что значит «мутном»? Чтобы быть мутным, нужно иметь хотя бы некоторую степень прозрачности. А насколько я помню вид человеческого желудка, он ваше ни разу не прозрачный. здесь мутный не в значении непрозрачный, а в значении нечистый, думаю, это всё объясняет.
5. Строчка про пах и мозг. Само по себе соседство несколько странное, немного комичное даже. Почему именно пах? Это часть тела, не какой-то важный орган… Почему именно он? почему же странное? пах — самая незащищённая часть тела, лучшее место для нападения. и животные в курсе) не будет паха, по сути, не будет и человека. умрёт мозг — не будет человека. поэтому они и рядом.
Еще, мне показалось, что строка длиннее остальных, что-то сбивается при прочтении. Так и хочется «изъеден» на «съеден» заменить… Но я могу ошибаться. об этом можно отдельно поговорить, исключая смысловую составляющую. как думаешь, какой размер у стихо?
6. «Уничтожит хрипящий рот». Рот это полость, дыра по сути. Что имеется ввиду под этим «уничтожит»? рот — это не только полость, это и её содержимое: язык, например, дёсны и зубы, о которых говорится дальше в стишке. вороны выклёвывают глаза и то, что во рту. это правда.
7 И последнее. Это больше эстетическая придирка. «Жду воронье». Я понимаю, что сейчас так почти все говорят, но намного красивее и эпичнее ))) будет «жду воронья». В смысле, жду «чего?», а не «что?»
вот тут задумался) не знаю, как говорят все, у меня такие провалы случаются)) перепроверю, если что — заменю, конечно)
вообще — большое тебе спасибо за очень здоровский и подробный комментарий. я рад)
Мария, поверьте, все.
Дело в том, что любой вид искусства в наше время — рынок. И дело не в деньгах, а в тщеславии, ради которого чаще творят. Отриньте тщеславие, и пишите. В рыночные отношение (ты мне я тебе), в дружбу и конфликты вступают те, кто хочет места и признания. Вспомните художников. О Ван Гоге или Сезане не говорю, говорю о Гогене, который в выставках не участвовал, «ты мне я тебе» не делал, а уехал писать на острова, где не было галерей, критиков и салонов. И тем не менее, его работы знают, а кого помнят из его «цеховых» собратьев?
Не забывайте, что поэзия в сети, это прежде всего общность авторов. А читатели не критикуют. Они оценивают данное им, не оглядываясь на дружбу/вражду/правила.
Впрочем, я не призываю Вас писать против правил, или забывая о них. Просто если делать что-то выдающееся, что-то своё, отличное от канонов или моды, то делать, и доводить до совершенства)
012