Мария Шелухина

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Ответы

012
Здравствуйте!
Не обижайтесь, но буду ругать…
С первого взгляда ясно, что у текста проблема с автором)). Не сердитесь!) Но вот критика:
Сентябрь выдался богатым на краски. Все кругом горело красным и золотым. Что за обобщения? — богатым на краски (тиккурилу, чтоль?)) — и разве сентябрь вообще не богат на краски? Тогда зачем первая фраза? Вам же нужно описать красочность начала осени. Так возьмите и опишите не общими словами, а ярко, по-своему, но образно, чтобы читатель понял — эта осень вот такая, не всегда бывает.
Всё кругом горело… — что всё и где кругом? И что значит горело?
Нужно очень осторожно обращаться с такими описаниями, но научившись, поймёте, — они — ключ к умению писать ярко и лаконично.

Небо молодилось, стараясь высоко держать голову и не сутулиться над крышами. — небо что? Это в чём выражено? — в том, что оно не сутулится над крышами? Серьёзно — моложавость в хорошей осанке? Ну и вообще это для красного словца — Небо молодилось, стараясь высоко держать голову... — логика полностью отсутствует, потому и нет образа — просто слова…
Дальше про природу штампованно и т. п.

Не стоит начинать рассказ с банальностей. Лаконика, яркость, ну ещё допустима метафоричность. Но лучше — образный реализм.

Если сентябрь был тёплым, красочным, то он, скорее всего, был чистым, солнечным, а светло-синее небо казалось по весеннему молодым, верно?
Думаю, задавая настроение, не стоит распылять описания, перепрыгивая с сентября на природу и крыши.

Таня шла из школы привычной дорогой. Все школьные приятели — зачем повторять слова? Далее школа опять проблёскивает, хотя и так ясно, что героиня идёт из школы…
Дорога из школы — самое лучшее, что могло произойти в понедельник в начале учебного года — это всем ясно. — ну зачем вот так? Кому ясно, почему всем? Почему лучшее? Прям лучше учёбы, встречи с любимыми учителями?)) А одноклассники — они все хуже дороги?
Поэтому девочка неспешно брела по уютно шуршащему тротуару и наслаждалась красками, светом и теплом.
— какая девочка? У Вас из текста не ясно. что Таня — девочка, ученица. У Вас она просто Таня с приятелями из школы. Может она учитель? Может она аниматор? Может мать ученика?
Шуршащий тротуар я бы тоже поостерёгся писать — шуршит листва. Всегда рекомендую начало 451 градуса… Там прекрасно описана прогулка героини по осенней листве.

Судя по тому, что Тани дома не было, сегодня было воскресенье (с субботы на воскресенье она всегда ночевала у бабушки). Оценить погоду снаружи было невозможно — плотные зеленые ставни надежно закрывали окно. Внутри погода вот уже две недели не менялась -было стабильно душно, влажно и приторно пахло цветением. — первая фраза просто плоха, дальше — канцеляризмы. Ну и упор на какой-то мегапобег цветка… Это начинает надоедать.
Во-первых, никогда не пишите так: Судя по тому, что -Вы рассказчик. и Тани не было дома, а не почему-то там судя…

История из серии «Желтые шторы»… Ну, очень разочарован, что Вы так написали. Могли лучше, а вышла ерунда, да к тому же не совсем грамотная.
Собственно, если б я это писал, то начал бы не со школы, а с подъезда. Потом добавил бы что-то про уникальный сорт цветка. А потом обратился бы к мифологии, или хотя бы к «Шагреневой коже».

Историю можно развить. Очень Вам советую подумать над тем, как текст переделать (или историю) во что-то хорошее и ценное.

Удачи!
Мария. в этом стихотворении беда не только с комичностью. просто она первая бросается в глаза.
Задумывалась злая ирония, скорее, с примесью сдержанного возмущения и горечи… злая ирония по поводу чего? позиция автора до конца не ясна. с одной стороны она видится обличительной (хреновая у нас медицина, а доктора бездушны), с другой явно просматривается понимание, что человек не всесилен и есть вещи, с которыми просто невозможно справится. так хорош доктор или плох? то он кажется воплощением жестокосердия, то он сам — жертва обстоятельств.
при этом текст написан так, что нет видимого логичного перехода от одной позиции к другой. хаотичные перескоки есть, а чётко проработанной смысловой линии нет. по прочтению остаётся непонятка: так что же хотел сказать автор? ну, кроме того, что всё плохо.
и если почистить комичность можно потрудившись над образной составляющей, то смысловая линия — стержень, и пересматривать нужно всё в целом.
такое мнение)
012