Мария Шелухина

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Здравствуйте, Яна!
Честно говоря, сомневалась, стоит ли публиковать этот текст здесь, боясь, что его могут неправильно воспринять из-за некоторых недавних событий =))
Хорошая критика с правильным посылом всегда ценна. Но я здесь писала о «патанатомии», когда категоричность некоторых критиков, желание во что бы то ни стало разобрать текст по косточкам, лишь для того, чтобы обязательно найти в нем недостатки, убивает и сам текст, и тягу писать в принципе.
Лично для меня это всегда сложный вопрос: как правильно написать человеку, что его текст плох? Излишне мягкая критика чаще всего вообще не воспринимается автором, жесткая — вызывает лишь защитную реакцию, и человек уже не способен воспринять то здравое, что есть в словах критика. Меня всегда восхищает умение некоторых людей поругать так, чтобы это проняло, но не оскорбило.

А еще я попыталась здесь немного порассуждать о позиции автора, который должен для себя решить, ради чего он пишет: если ради внимания и похвалы, то нужно быть готовым к тому, что в какой-то момент творчество может свестись лишь к соответствию чужим ожиданиям.
Здравствуйте, Яна!
Как же я люблю Ваши обстоятельные отзывы! Спасибо Вам огромное!
Позволю себе несколько пояснений. Рада, что Вы заметили иронию в месте про дзен. Но она есть и в других частях текста
Спасённые ретушью лица,
Отдалённо похожи на смазанный оригинал,
И на каждом из них её чувства почти примитивны.
Тут я хотела «пройтись» по теме селфи — безжалостных и беспощадных =)))… Когда «каждый шаг по прямой отмечается в ленте событий» себяшками сомнительного качества, на которых лицо порой до неузнаваемости изменено в фоторедакторах, то иногда кажется, что и сам оригинал расплывается, будто собирается исчезнуть вообще. Знаете, некоторые дикие племена не разрешают себя фотографировать, потому что они верят, что фото отбирает часть их жизненной силы. Вот тут примерно та же мысль.
Ну а то, что «чувства почти примитивны» — это понятно. Наверное, я не совсем верно выбрала слово. Больше подошло бы «эмоции». На этих многочисленных фотках сложных чувств лицо обычно не выражает. Обычно на них вообще одно и то же — «удачное» выражение ))

Насчет банального финала — согласна. Мне и самой он не очень нравится, хочется чего-то менее очевидного. Если когда-нибудь вернусь к этому тексту, то попробую его реанимировать.

Еще раз спасибо большое.
Здравствуйте, Яна!
Что-то я торможу. С этими результатами четвертьфинала обо всем забудешь.
Во первых строках моего письма хочу поблагодарить за замечания и внимательное прочтение.
А во вторых строках, попробую объясниться. :))
1. Квадраты разноцветные потому что не все еще спят. Если честно, ни разу еще не видела целиком уснувшую многоэтажку. Всегда где-нибудь окна светятся.
2. Насчет светлячка. Ну, тут светлячок только как образ некоего светящегося живого существа, а не буквальное сравнение с насекомым. А тусклый, потому что лунный, ночной и квартирный :)))
3. Насчет сомнительности оборота «лежат ничком» мне на другом сайте тоже сказали. Но мне почему-то он тут кажется вполне уместным. Я хотела этими словами передать, что все вокруг СЛИШКОМ глубоко спят и абсолютно не восприимчивы к тому маленькому и мимолетному чуду, что вдруг произошло.
4. «Комочек света» — да, это ребенок. «комочек» — это нечто трогательное, уютное и ранимое. А кусочек света — это что-то еще более тонкое и хрупкое.
5. «На фоне льда/сна» — а мне наоборот нравится. Атмосферненько так получилось… :))
6. А конец — все о том же, о чуде. Оно возникло из ничего, из сочетания света и темноты. Оно случайно и нестойко. Ребенок шевельнется, и чудо исчезнет безвозвратно. Думаю, что проблема в том, что тут «шагающего» неуместно… Надо подумать над этим.
012