Injoner79

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Комментарии

012
Я всегда считал, что для развития недостаточно инерции запала — нужна ещё и цель. А какая цель у современных сетевых авторов? Публикации исключены, полемика скучна, потому как скучно учение ненужному ремеслу. Вот все и изобретают велосипед, потому как что-то сложнее изобретать, или в лучшем случае учится велосипеды строить мало кто хочет. Миш, я, в принципе, понимаю и твою точку зрения и точку зрения Влада, говорили об этом в своё время часто и к этой теме всегда возвращаемся, но вот с этим абзацем не согласен категорически. у каждого ремесла найдется свой потребитель, это касается как поэзии, так и прозы. но с того момента, как поэзия начинает ориентироваться на потребителя (хорошо, читателя) — она умирает. лично я между написанием в стол и следованию веяниям выберу, безусловно, первое. в любом случае интересно одно — строить (в данном случае — писать), изобретать в этом случае — бессмысленно, имхо.
1.
Итак, первый вопрос к вам. Как думаете, что такое сонет и как он правильно пишется? Интересует с позиции современности, актуальности думаю, что вопрос как раз не имеет смысла без того, что ты спрашивал чуть раньше:
Отбросим техническую часть вообще. Как вы понимаете предназначение сонета? По каким законам его нужно писать? Что нельзя повторять одно и то же слово даже 2 раза? Что нужно построить композицию по порядку “тезис-антитезис-синтез-вывод”? Так эти правила неоднократно нарушаются, полностью или частично, а сами произведения могут оставаться при этом сонетами. Да и правило использовать в конце строфы точку почти никто последовательно не применяет. отбросить техническую часть вообще никак не получится, поскольку если бы сонет, как любая твёрдая форма, оставался в своих рамках в современной поэзии, то давно бы умер. но об этом позже.
сонет изначально был формой как раз для любовной лирики и первоначальная его эволюция как раз и состояла в том, чтобы выйти за за эти рамки и расширить их до философских, социальных, пейзажных и т.д. это смысловая составляющая. затем сонету стали тесны именно технические рамки. вообще, конечно, в большинстве своём мы можем рассуждать не о классических сонетах, а об их переводах, поскольку в оригинале классические сонеты вообще силлабикой писались. это уже при переводе на русский появился ямб (пятистопный в большинстве случаев), в который их можно было уложить, так сказать, без потери качества) поскольку к силлабике наш слух глух, об этом тоже на портале говорилось. т.е. переводы были адаптированы. а если так — почему бы не писать сонеты, к примеру, хореем, амфибрахием или анапестом? или разностопным ямбом писали еще в конце 18-го века, если не ошибаюсь.
разумеется, и другие законы сонета со временем изжили себя в т.ч. на лексическом и образном уровне, на уровне рифмовки.
в итоге, хвала богам, мы можем сейчас читать сонеты того же Бродского или Сапгира (ты читал его «Сонеты на рубашках»?). вот одно выложил специально
litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/3015
так что, имхо, в современной поэзии сонет актуален, но только без его законов, грубо говоря — осталось кол-во строк и строф, да и то не всегда. но это и к лучшему. жди ответов на вопрос 2 и 3, если интересно, разумеется)
012