inessa

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Ответы

0
и дом из старых древесин
её едва переносил.
Скрипели ночью половицы,
под крышей пролетали птицы -
Во-первых, метр выбран не слишком удачно. 4-стопный ямб выглядит архаично, он мешает грамматической ломке, которую вы пытаетесь развернуть в третьей строке (поставить собирательное существительное в мн.ч. для подчеркивания материала).
Во-вторых, образы связаны слабо. Почему дом не переносит соль металла? Скрип половиц интонационно связан с полетом птиц, хотя это просто набор наблюдений — явно не птицы топтались по полу, заставляя его скрипеть.
В целом, я понимаю, куда вы клоните: дом был живым. Тут и герань держали, и жили-бродили, и голуби под крышей ворковали. Но все это изображено смазанно, неярко, буквально на грани банальности.

как пролетают дни, года,
перемещаясь в никуда.
Вот здесь уже откровенный трюизм.

Дальше я перестал понимать что-либо:
Вне времени и вне пространства
герани устаревший транспорт
пыхтел по доскам без дорог,
скребя фундаменты тревог.
О каком транспорте речь? О горшке? Если были доски, как он мог скрести фундамент? Если фундамент тревог — это ситуация, то как на нее воздействовала герань? Почему горшок с геранью пыхтит?
Все четверостишие — накидывание строк друг на друга в надежде, что смысл прирастет сам.

И вдруг выясняется важное — жизнь в доме прекратилась:
Казалось листьями рессоры
прогнулся интерьер от сора,
который выметался вон,
пока не стерся напрочь дом...
Первая строка вообще ни о чем. С транспортом ничего не ясно, образ развален, поэтому строка повисает без дела.
Дальше идет разъяснение картины: разрушение отношений — разрушение пространства. Здесь все хорошо и логично.

Видна попытка украсить простую историю, насытить деталями, завесить дыры мишурой. Лучше просто описать герань в горшке.
0

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала