kseniakomarova

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
Зачем ставить рубрику «пирожки», если это не пирожки?

Вот это как раз пример простого мышления. Весь текст — варьирование одной идеи: время неподвластно человеку. Но это было бы неплохо, если бы рождалось в адекватном жанре элегии. Здесь же другой поворот: время персонифицируется (мифологическое мышление), а ЛГ раздувается до равного ему по статусу собеседника, предлагает богу закурить. Более того, в финале ЛГ настолько Хлестаков, что дает богу указивки и ценные поучения. На «пьедестале» не бог-июнь, а сам ЛГ, который должен по прейскуранту получить летние удовольствия, а непослушный бог не торопится с выполнением заказа. Сверху автор напыляет на это иронию, чтобы скрыть реальное положение вещей и снять с себя любую ответственность за высказывание: вроде как он шутит, нельзя же к шутке предъявлять какие-то требования.

Мне кажется, вне стихов ты гораздо тоньше понимаешь жизнь. Но только берешься за лирику — хоба! — медведь в лаптях, десантник купается в фонтане, береза шумит и мироточит.
Детские стихи А. Бортко, Маршака или Чуковского сложны ли в своём мышлении, являются ли стихами? Эти стихи как раз сложные, хотя внешне сделаны просто. Они насыщены смыслами, одни из которых считываются легко, а другие — в результате усилий.

Сложность не значит абстрактность и закрытость от внешнего понимания. Здесь важнее принцип сложения: много смысловых узлов, соединенных друг с другом разными способами. Например, тексты Холина сделаны как будто на коленке, но стоит присмотреться — плотнейшая ткань смыслов. Ни прибавить, ни убавить.

Но ведь и Шекспир прост, как частушечник, если ты готов к его восприятию, разве нет? Кто тебе сказал эту вопиющую ерунду?! Из мысли, что Пушкин — проще простого, рождается самая лютая графомания.

Есенинское «мышление подворотни», кстати, являет прекрасный пример поэзии, кмк. У него есть и язык, и стиль подворотни, а мышление у него — сложнейшее. Есенин может быть и гопником, и имажинистом, а вот гопник, увы, может иметь только одну идентичность. Вторую он даже увидеть не способен, не то что примерить. И в этом нет никакой беды, пока каждый доволен тем, что имеет.

В этом тексте тоже ведь есть своя, авторская мифологизация, согласись. Нет. В тексте есть желание эго-демонстрации, а кроме этого ничего и нет. Это крик из окна: «Я — есть!» Ну, ок, информация понятна. Но мне она не интересна как читателю. Могу посочувствовать как человек.
Я слышу поступь сорок тысяч лет Лирическому герою 40 тыс лет или городу? Здесь намеренная двусмысленность?

Вдоль пищевода тянется проспект Если проспект внутри пищевода, то лучше не «вдоль», а «по».

И медленно подкатывает к горлу,
За воротник закладывая грог
Подкатывает изнутри, а закладывает снаружи. Не очень ясно, что происходит.

По пиджакам, матрацам, по бачкам. Второе «по» лучше заменить на «и».

В неврастении хлопающих рам Меня смутила «рама». Хлопает она, а не окно, когда стекло выбито. Именно это имелось в виду?

Шумит сквозняк — подъездный перегной, Я бы тут с образом поработала. Разве сквозняк сам по себе шумит? Что его объединяет с перегноем?
А дальше сквозняк начинает надувать одежду на людях, как ураган. Если это отступление от реализма, то его стоит готовить.

То гордо развевающийся парус. Парус гордо надувается, а гордо развевается — флаг!

Перешагни и ты, сердитый бог. Что он должен перешагнуть? Глагол переходный, требует объекта. В строфе до этого вообще никакой объект не дан.

Ну, дело-то понятное, элегия. Я бы сказала, что тут хронотопические проблемы. Поскольку тег публикация, не буду развивать мысль, может, она и лишняя, пробежалась только по стилистике.
012