blackkcalb

Новый Любимый Стих:

Ответы

012
Сергей, а давайте на «ты», если не против.

По тексту: немного уже зная автора по прежним его текстам, предположил, что какая-то значимая мысль тут сидит однозначно, но вот раскрыть её для читателя, видимо, получилось не до конца. Я, например, немного потерялся, с самого начала.
Разрешите я, как читатель, немного порассуждаю об этом вслух.

. Назло премудрости расхожей –
Про вечность в пламени свечи,
Начало, т. е. именно первая строка выглядит таким шаблоном, если честно, взятым для раскачки. Но пусть, может она как раз и раскрывает дальнейшее повествование?
А уже вторая строка заставила меня задуматься, перечитать весь текст целиком, соотнести её с контекстом. О чем там идёт речь?
О том, что наша обычная жизнь — свеча, а мы её свет, которым освещает непознанную вечность? Или о том, что наша жизнь воспринимается, по молодости лет, как вечность, а на самом деле, всего лишь весьма и весьма быстро сгорающая свеча?
Получается, что примудрость не такая уж и расхожая, или сказано это было для красного слова, или читатель не уловил здесь объективной связи. А по факту — автор не донёс. Скорее всего, сам автор так долго крутил эту мысль у себя в голове, что она стала его внутренним афоризмом. Отсюда и «расхожесть».
А может я не прав и просто не вижу истоков.

Следующие две строки тоже у меня породили вопрос, на который вы ответили: «во втором столбце же».
Принято:
. Ни помнить вечно мы не можем,
Ни, даже, навсегда забыть.
Но и тут я склонен считать правыми буддистов, что ноша у нас всегда только одна — наша голова, наполненная сумбуром неправляемых нами мыслей.
Считается, что как только человек овладевает этим навыком, останавливать свой неумолчный «внутренний диалог», он пробуждается к истинной реальности.

У вас в тексте говориться о «двух ношах°. И это тоже наш привычный, раздвоенный, так называемый „дуальный“ взгляд на вещи. Пусть так. Понятно, что речь все-равно идёт о той внутренней несвободе как либо управлять памятью, состоящей целиком из наших же мыслей. А помнить и забыть, это просто два разных по знаку действия, относительно той самой памяти.
И самое забавное, что автор это и сам прекрасно понимает, тк ключевая фраза в тексте раскрывает его истинный, понимающий суть вещей, взгляд на мир:
. Предел всему не зря положен,
Но тонкая не рвётся нить:
Предельна лишь так называемая „человеческая жизнь“, но тонкая нить, соединяющая то непознанное в человеке, что мы называем „духом“, не рвётся никогда.
Об этом и Иисус ещё говорил, в свое время „я и Отец — одно“, но ему, как человеку из плоти и крови, тупо присвоили статус бога, а потом, за это же, и убили.
А говорилось, как раз, о той самой неразрывно связи всех и каждого с Единым. Проще некуда, казалось бы, а поди пойми)

Так что, смысл в тексте есть, однозначно. Но вот его „распаковка“ уже чисто авторская, не всегда, видимо, доступная бегло читающему читателю лк.
Но, в любом случае, как и меня тоже научил лк, за годы проведённые здесь, если „тупой“ читатель что-то в тексте недопонял, то это недоработка своего слова автором, как ни крути.

»Распаковка" текста только тогда сложна, когда кодировка автора и читателя не совпадает. Чем выше процент несовпадения, тем «тупее» текст. И задача автора, при всей многораности высказанного в тексте смысла, сделать его максимально «простым», дабы даже на уровне интуиции послание текста считывалось бы большинством его читателей.

Черт, накатал простыню.
Простите, Сергей.)

Текст — взгляд на небо. Говорится мало, скупо и содержание, порой, превышает возможности автора высказать ощущаемое.
Но стремится надо)
012