Sol Niger

Ответы

012
Спасибо за ваши пояснения!
Желания негативить нет, но могу обратить внимание на некоторые моменты, о которых, возможно, стоит подумать. Но на истину в последней инстанции не претендую)

Я потерял зажигалку, пойдём поищем,
необходимо найти, без неё каюк,
без огонька ни стишков, ни писем не пишется,

В моём восприятии лирический герой очень уж разжёвывает, почему важно найти зажигалку. Если он обращается к ребёнку со взрослой позиции, то это весьма уместно. Прям вижу, как лицо его отмечено синяками под глазами, расширенными от стресса и недосыпания) Но он старается быть мягким с ребёнком, несмотря на свой шок.

буквицы-улицы лица намеренно ли использовано здесь это повторение «лиц»? Пока не вижу причины делать на нём акцент.

вымучен вымоченный в н2о стендап. Назвать воду именно так — удачный ход. Она теперь воспринимается как химическое вещество, а не символ жизни. Герой старается показывать оптимизм, шутит (стендап), но силы его на исходе.

звука грозы и движения свинга синтез,
сбывшегося и не пройденного пэчворк
Я тут узнала, что у слова «свинг» есть неприличное значение :) Если вы не имели его в виду (а поскольку тут фигурируют дети, то навряд ли), то лучше уж эту ярую двусмысленность устранить. Слово «пэчворк» выглядит очень сжатым на фоне предшествующего течения строки, но это и неплохо: слово ассоциируется с яркостью, пестротой, лоскуты зачастую уго? льны — одним словом, резкость, и звучание «пэчворка» это отлично подчёркивает. Случилось что-то пёстрое, резкое, но преодолеть это не удалось. Кстати, «пэчворк» по звучанию очень напоминает «чирк» — можно обыграть это в контексте вашей темы зажигания. Возможно, было бы чуть уместнее использовать его, когда зажигалка найдётся, например.

взлетят за миг
по ветру вверх парашютики-протуберанцы

Если есть протуберанцы, то стоит ли бояться тьмы? Или страх в том, что конкретно этот свет агрессивен и не поддаётся контролю, поэтому приходится прятаться от него под почву?

Насыпи над — набухают бутонами/почками,
и распускаются влагою тела внутрь…

Внутрь — это куда именно? Внутрь себя или под почву, куда спрятались герои, всё никак не могущие укрыться?

Где-то валялась, быть может под стулом этим?
Ярок огонь, растекается мысли яд,
в сердце клокочет весенний солнечный ветер —
благословляет в неистовство Космо-Демьян!

Верно ли я поняла, что зажигалка здесь наконец нашлась? Тогда, на мой взгляд, не хватает фиксации этого события в тексте. В целом строфа составлена красиво, нравится ещё то, что «Космо-Демьян» намекает не только на святых, но и на космос — долгожданное освобождение, свободу, пусть и на том свете.

смысл репетирует внутренний, огненный шторм. Нравится метафора репетиции перед решающим зажиганием.

В сосуде терпения плещет nigredo бензина —
будет красиво, если мы подожжём!

Почему nigredo написано латиницей? Это указание на чужеродность вещества? Но благодаря нему можно наконец вспыхнуть.

Стихотворение оставляет читателя в состоянии тревоги — конца нет, но он очевиден: герои покончат с собой, и едва ли что-то этому воспрепятствует.

Что вижу я? Есть свет агрессивный, пугающий — но герои хотят умереть от своего — маленького, тёплого — светочка. По крайней мере, такова моя интерпретация стихотворения. Выглядит действительно интересно, но некоторые места, по моему мнению, требуют уточнения.
Смотрите, миф является холистским органическим единством, в котором сумма его частей /при том вполне условных, потому как основное их проявление — взаимодействие/ никогда не равна целому, больше того, вне целого у них нет самостоятельной индивидуальности. Ага. Хотел сходить повеситься, но от перенапряжения мысли забыл порядок действий)
Если серьёзно, то да, всё так и есть, но всё же изначально я о другом с Лисом пытался поговорить. Лишь о том, что миф, в его сугубо социологическом понимании, это всего лишь технология, упрощающая коммуникацию внутри социума, либо прекращающая коммуникацию. Технология объединения в рамках дискурса, либо технология атомизация общества. Об этих особенностях мифа имеет смысл говорить и в них разбираться, а не тупо демонизировать само понятие.
И да, миф традиционалистском обществе, либо квази миф в обществе постмодерна, это две стороны одной технологической медали.
012