Левитан

Ответы

012
я описал реальную ситуацию из жизни Для художественного произведения это не имеет значения и в данном случае «реальность» вистов не прибавляет. Пишите не «как было», а «как могло быть». Это гораздо интереснее для читателя (и для автора тоже!), а зачастую и реалистичнее. Тем более, что вы не придумываете главную идею и не приукрашиваете ее, а лишь делаете богаче антураж, добавляете детали, которые не искажают саму идею, а делают ее более выпуклой и, как ни странно, реалистичнее.

если начать его так раздувать— он превратится в другое произведение Да, но есть вероятность, что в более интересное. И раздувать совершенно не обязательно. Уберите рассказчика и у вас появится свободное пространство.

кста, почему не может быть рассказчика? Потому что тогда это пересказ, описательность и читатель не вовлечен в непосредственное созерцание происходящего. Возникает ощущение: «мне мой приятель рассказывал как один его знакомый слышал от своего брата...».
К тому же, повторюсь, рассказчик здесь не выступает как непосредственный участник главных событий, он только интерпретатор. И даже не событий (он их не видел), а лишь их результатов.
таких советов я тож могу нараздавать налево и направо))) Вы совершенно напрасно иронизируете, да и сарказм здесь неуместен. Если говорить откровенно, то это не рассказ. Это общее описание некоей ситуации, ее пересказ, байка для застолья. Просите совета?
Хорошо, только это будет не совсем совет, а скорее размышления о том как бы я написал рассказ на этой основе.
Во-первых, я бы убрал рассказчика — он здесь никто и ничего не добавляет. Оставил бы только двоих героев. Сделал бы спор «погорячее» — с постепенным наращиванием «температуры». Далее — пари! Договорились, что будут сидеть в засаде вместе. Затарились необходимым, все как полагается. Привлек бы для оттенения ситуации жен — срочные дела по дому, то-се. Отбрехивания мужей — у них научный эксперимент, Нобелевка светит! Сидели-сидели в засаде, не дождались, а водка кончилась. Долго препирались кому бежать в магазин, что находится на первом этаже (или в соседнем доме). Бросили жребий. Один побежал и через пять минут звонит приятелю — срочно сюда! Быстр и без вопросов! То, спотыкаясь и пошатываясь, приходит. Видит сидящего на лавочке приятеля, расстроенно кормящего кусочками плавленного сырка (закуской!) этого самого раскрашенного голубя.
Ну и жены тут как тут…
Как-то так.
Дело не в Д'Артаньяне. В тексте случилась поэзия.
С.Н. Бройтман, характеризуя лирическое событие, говорит об обратимости ситуаций. Вот, например, у Пушкина в «Я вас любил» это реализуется так: сначала герой заявляет, что уже не любит, но чем больше он говорит об этом, тем яснее, что он любит, и любит сильно. А конце происходит разворот ситуации: он настолько любит, что готов отказаться от эгоистических притязаний на любимую. Он встает над своим чувством.

Тут нечто похожее, хотя и не в таких масштабах.
Сначала описана ситуация успеха — поездка в Париж. Герой горд собой, чуть кокетничает. Он наслаждается триумфом — отсюда путь именно к Триумфальной арке, а не к Эйфелевой башне и не по Монмартру, хотя это тоже знаковые места.
А в финале выясняется, что все это иллюзия, герой разрушает ее сам сниженным, просторечным словом «лошары». Происходит резкая смена картинки, это неожиданно и забавно.

Тут тоже есть, что поправить. Я просто не любитель копаться в частностях.

Я просто никогда не задумывался так глубоко над теми рифмами, что выплёскиваются из башки на бумагу) Рифмы — дело десятое. Как правило, плохая рифма — симптом плохого текста, но не причина его неудачи. Неудача обычно связана или с нечетким представлением о предмете разговора, или с банальностью темы, или с неумением выстроить метафору. Тут еще много «или» можно написать.
012