Гвоздодер

Кто где: (1)

Новый Любимый Стих:

Ответы

01
Возник вопрос, а если, то, что идет из души нк никак не хочет обрастать образами и изящными метафорами? Что делать — насильно их впихивать в текст или пусть остается как есть насильно, разумеется, ничего впихивать не надо, тут такое дело: если автор совершенствуется, то стихи сами обрастают тем, чем нужно для того, чтобы приближаться к поэзии, а не оставаться в рифмоплётстве. авторские стихи в любом случае изнутри идут, как это не называй (ну разве что всяческие отписки, когда надо что-то выдумать, но это отдельный разговор). чем больше автор учится и читает, тем насыщеннее могут становиться произведения. работа над текстом ни в коем случае не подразумевает составление кубиков, она означает только то, что автор с высоты собственного опыта понимает, что такое хорошо и что такое плохо. если пишешь от себя — стихи в любом случае искренни и правка должна быть такая, чтобы эту искренность не потерять, одновременно работая на авторскую поэтику.
Дальше с первым четверостишием всё хорошо. Нет, не так чтоб очень)

Спекся август. Закатный ручей
Лижет купол на Знаменской башне.
Треплет ветер проборы ветвей,
Провожая тебя, день вчерашний.


Как раз «спёкшийся» август мог бы сыграть, если бы был поддержан дальнейшим текстом. Но вместо развития темы зноя, духоты/духовки, спекания, красного заката и т.д. это всё сразу же сходит на нет, потому что возникает «ручей заката». Вместо печки нам подбрасывают воду. То, как закатный ручей лижет купол, отдельный вопрос; есть устойчивые фразы о морском прибое/морских волнах, лижущих берег, и в случае с морским берегом эта метафора понятна. С ручьём посложнее будет — описать, что он именно лижет, а не золотит/обтекает/обвивает и т.д. Да и в любом случае метафора (полоса заката как ручей) повисла в воздухе, не работая на контекст.
Далее.
Треплет ветер проборы ветвей Пробор — это не сами волосы, а линия между прядями, «раздел волос на голове на две стороны» (цитирую словарь, формулировка та ещё, но понятно, о чём речь). То есть ветер треплет промежуток, что ненормально :) Не буду спрашивать, что именно является волосами — ветви, листья или целые кроны — так как всё это опять же не играет роли. Для текста в принципе без разницы, просто ли это деревья или деревья с ветвями, похожими на пряди волос. В итоге получаем необязательное усложнение, повлекшее за собой лексическую ошибку (трепать пробор) либо опасно к ней приблизившееся (если выкрутиться и сказать, что ветер треплет «волосы» по краям пробора и делает его менее ровным).
И последнее, что хочется отметить — явная ассоциация с песней «бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний». Отсылка намеренная или случайная?
На примере одной строфы я хотела показать, как много внутренних связей имеет текст — и как мало их используется в реальности.
Насчёт мусорки. Обычно все тут же начинают отговаривать. Но отношение к собственным старым работам меняется, это нормально. И считать удавшейся пару работ из нескольких десятков — тоже нормально.
Вы задаётесь вопросом, это уже неплохо. Многие не задаются.
Удачи)
01