Holden

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Ответы

012
ох, куда мы с вами сейчас забредем )) оке, попробуем.

сразу скажу, что в язык я вовсе не верю. «язык есть Бог» и т.п. — это мне чуждо. ровно по одной простой причине. языковое всегда включает в себя помышление о внеязыковом. скажу больше, не только помышление, но и некое «регрессивное побуждение» (если можно так выразиться) к внеязыковому. я ощущаю линейную сторону языка, его векторную направленность. это можно сравнить с реликтовым излучением, идущим от точки (в том числе и от точки времени) Большого взрыва. язык хронологичен и, одновременно, он стремится извратить, изогнуть свою хронологичность, высказав свое отсутствие. и это искажение (тяготение) — самая большая (и самая бесполезная в плане достижения конечного, но не промежуточного, результата) сила, воздействующая на язык. вдумайтесь — сила, ни к чему в конце концов не приводящая, но намертво присущая, наполняющая бесконечно чуждый ей материал.
не знаю, Роман. я вообще не думаю, что существует некая музыка событий, в которой аккорды вытесняют друг дружку, торопя, подталкивая, вынуждая преждевременно замолчать. если уж и решать событийное поле в музыкальном ключе, то мне оно представляется скорее органной фугой, где все накладывается на все (искажая, дополняя, а иногда и заглушая) и отзывается во всем.

вчера я снимал с высокого ЗСД-моста над заливом, там где Васильевский кончается (уверен, вы знаете это место). там неподалеку, внизу, огромное поле навезенного и разровненного песка для строительства новых кварталов у моря. наша героиня по сюжету заблудилась в городе, свернула не туда и оказалась будто бы в пустыне, чему немало удивлена. она должна была пройти с велосипедом по этой песчаной равнине, и первый кадр был задуман как раз с моста, сверхобщий. мы пешком добрели до нужной точки, кое-как дотащив туда всю технику по узкому техническому «тротуарчику». и только мы установились, я уже по рации гремел своим внизу, чтоб приготовились, подьезжают два сотрудника ЧОП на машине. и сурово командуют сворачиваться.

первые мои эмоции были как у вас. «везде надзор, теперь и в мой творческий мир влезли, охраняют непойми что от непойми чего», если хоть слово сказать русскому охраннику в таком ключе — все, пиши пропало ))) надо удержаться. дальше присматриваешься. упиваются своими функциями. внешне неприступны. «не велено, запрещено, сворачивай камеру». но произносится с удовольствием, с огромной радостью маленькой власти, вторгшейся в большой процесс. вот здесь и надо хватать. описываю им кадр, описываю смысл сцены. простыми словами. к красоте всего этого приобщаю. прошу совета… вынуждаю стать соавторами эпизода. вижу — слушают, по инерции хмурят брови. потом — за жизнь, многое сводится к констатации ответственности работы по охране моста. моя бедная группа внизу мокнет под дождем ((

короче, когда контакт налажен, когда немного подружились, ни в коем случае нельзя прямо не требовать нарушить правило. иначе будет воспринято как обмен )) вот здесь своевременно сделать упор: «нам одна минутка нужна», «мы уходим, но раз уж все поставили, дайте разок провести камерой» и т. д. они это великолепно понимают! минутка, выдернутая, вырезанная из времени. мы одновременно и уходим, и снимаем. одновременно и подчиняемся, и нарушаем! невероятное упоение от того, что находишь основания вот такого искажения времени и в себе, и в своем народе )) не знаю, если бы в этот момент я бы поставил этого усатого за камеру, он бы и сам все снял одним глазом, а другим проверял бы мои документы)))

я это все к чему? нигде, ни в одной стране Запада такого не было. если нельзя, то нельзя. без разговоров. полицейские, охранники, даже проезжающие автомобилисты — в плане надзора за исполнением правил — просто люди-функции. в мире, где безопасность человека превыше всего, всегда возникает феномен «охраны пустого места». я снимал на скорости 100 км-ч, стоя, с машины на скоростной дороге во Франции — далеко не уехал. без разговоров, быстро, четко. я брел вдоль автобана в Германии пешком — подьехали и приняли, без шансов. я пытался купить бутылку вина в Швеции после того как моей девушке не продали ее без паспорта, и сразу же был уличен в обмане (вы покупаете не для себя, а для нее).

и только в России, в Украине, в Сербии, в восточной Польше я встречал такое упоение охранником своими функциями. перемещение себя в поле абсолютно незаконное. раздувание своего значения. это кто угодно, только не «око закона». не соглядатай, не наблюдатель. не надзор. это, наоборот, слепота, огромная уязвимость, подверженность любым манипуляциям со стороны. детскость, ребячество. строгость, тешащая самолюбие. оцепенение от невозможности наступления события, оправдывающего собственное существование в роли охранника, фантазия об этом событии (но не в реалистическом, а в героико-романтическом разрезе), и, естественно, пропуск момента, когда это событие случается, нечеткие действия, ступор, немощь.

это все очень круто, я очарован российскими охранниками и полицейскими )) они в своей роли невероятны сложны, многомерны и чрезвычайно интересны )
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала