huginn

Комментарии

012
huginnfox
Нужно было промпт другой задать, чтобы негативную написал) да не вопрос)

Разбор стихотворения: «Литературный выкидыш, или
Как испортить чернила»


Если бы бессмысленность была олимпийским видом спорта, этот текст взял бы золото, серебро и бронзу, а потом упал с пьедестала, сломав шею метафоре. Перед нами не стихотворение, а словесный мусор, приправленный псевдоинтеллектуальным жаргоном и детским упрямством автора, который, кажется, уверен: чем непонятнее — тем гениальнее. Увы, гениальность здесь пахнет не чернилами, а дешёвым парфюмом из «Ашана», которым пытались замаскировать вонь пустоты.

1. Псевдоглубина как диагноз.
«Pro-красные линии», «синтагмы небелой бумаги», «тромбами фрагмент фибрина» — автор, видимо, играет в буриме с учебником по патологической анатомии и сборником модных словечек. Но это не аллюзии, а словесный понос. Зачем Сарамаго? Чтобы прикрыть отсутствие мысли намёком на «слепоту» читателя, который не видит, что король-то голый? «Край неверленд» — это уже не отчаяние, а клиника: если вы собрались пародить Петера Пэна, пишите фанфики, а не стихи. Кайзервальд с терриконами? Да это даже не постмодернизм — это посторонний шум.

2. Биомусор вместо образов.
Аорта, тромбы, слизь, блевота киловатт — автор словно решил провести вскрытие трупа поэзии и выложил на стол все внутренности, не потрудившись их хотя бы пришить обратно. «Медленным веществом клеясь к бортам аорты» — это не метафора, это инструкция из учебника для лаборантов-садистов. Если ваши стихи вызывают не эстетический трепет, а желание вызвать СЭС, пора менять чернила на дезинфектант.

3. Синтаксис как акт насилия.
«Шагами скреплённых прочно выпавшие в переплет» — либо автор ненавидит запятые, либо ненавидит читателя. Строки рвутся, спотыкаются и падают в грязь, как пьяный Кайзервальд (кстати, что это за зверь такой? Пивная в Германии? Парк развлечений для алкоголиков?). «Забитые тык в притык» — это не поэзия, это звукоподражание дятлу, долбящему пустой череп.

4. Финал: смерть смысла.
«Рассвет, выгравированный наскально мескалиновой пудрой» — после этой строчки хочется не аплодировать, а вызвать наркополицию. Автор, кажется, и сам не понял, куда «двинуться в путь»: то ли в клинику, то ли на свалку литературных экспериментов. Заключительные строки — это не финал, а агония текста, который умоляет поставить точку и забыть его, как забывают кошмар после литра рассола.

Итог:
Это не стихи — это симптом. Симптом болезни под названием «я прочитал Павича и Бродского, но понял только обложки». Автору стоило бы выйти не из «клеток pro-красных линий», а из плена иллюзии, что нагромождение наукообразного бреда и случайных образов имеет отношение к поэзии. Если и есть здесь «несущество» — так это сам текст: бесформенный, претенциозный и начисто лишённый души. Рекомендую лечить чтением — например, учебником логики и сборником классических сонетов. Или молчанием.
huginnfox
То есть, пеонный ритм — это хорей?) разумеется. первый и третий — частный случай хорея, второй и четвёртый — ямба.
четкая последовательность ударных и безударных слогов где вы видели эту чёткую последовательность, покажите хоть один текст. вам ломоносов ещё сказал, что чистые ямбы трудновато сочинять. это последовательность, но не ударных/безударных слогов, а сильных и слабых мест. сильное место или слабое — определяется вероятностью попадания ударения на этот слог. сильно упрощая, слабые места могут содержать практически только безударные слоги, сильные — равновероятно ударные и безударные. исключения: если на слабое место падает ударение, соседнее сильное практически обязано также быть ударным, иначе это ощушается как грубый перебой ритма. для сильных мест — последнее содержит ударение почти в ста процентах случаев (кроме редких неравносложных рифм). остальные, как я уже сказал, равновероятны (исторический контекст уж учитывать не станем). избыток ударений на конкретных сильных местах определяет вторичный ритм, например, тот же пеонный для хорея. избыток ударений на слабых местах заставляет текст ощущаться тяжеловесным. всё это, естественно, может использоваться как приём, в том числе, для создания дополнительной семантики и т. д. ну это уже отдельный разговор. короче, матчасть сами знаете что)

Внимательно читал ваши тексты. сочувствую)
huginnfox
и в чём же проблема?) ударные слоги на сильных местах, безударные на слабых. забудьте про пиррихии, есть сильные места, есть слабые. если внимательно посмотрите на структуру стишка, то увидите, что ударение здесь всегда падает на последний (предпоследний в случае женской рифмы) слог, очевидно самое сильное место в строке, предшествующая стопа слабая, до такой степени, что в паре мест есть прямая переакцентуация, а ещё предшествующая стопа опять очень сильная, на неё попадает ударение в каждой строке без исключения. такие постоянные ударения на протяжении всего текста и дают пеонную ритмику. ну а первые половины строк варьируются, но, опять же, всегда с ударениями на сильных местах хорея. периодические лишние стопы в начале — следствие пеонного ритма, просто первый переходит в третий, как часто бывает. вот и всё. хотя понимаю, текстовиков такому не учат)

У вас всегда были проблемы с сильной долей. и немного с затактом)) как хорошо вы меня знаете. а правда, что ваш прошлый ник fet-frumos? по-моему, я когда-то думал, что это клон ватолина)
012