Татьяна Доронина

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Новый Любимый Стих:

Комментарии

012
с какого лешего в белорусско-русских стихах додо и Маврикий? ага, ушла писать про Полесье, Алесю (Алеся) и бульбу. Симона срочно отвадить от всяких заморских лотосов, чтоб березы и медведи с водкой почем зря не пропадали, а Олег шоб про сало, борщи подсолнухи не забывал. А я-то думала, у поэзии нет пола и национальности.
дороже всякой пестрой новизны
— всякой. это не втычка ли?
не втычка, всякий — синоним любой, новизна тоже разной бывает, и вот тут важно, что никакая из них не дороже
Вода лелеет плечи берегов
— что вода делает? Переваривает XIX век?) Может додо ещё жив, на пароходе колёсном рассекает?)
намекаете на архаизм? Ну, тут уж особенность лексики моих текстов в целом, люблю я их, и в жизни часто употребляю. А здесь хотелось подчеркнуть картинность происходящего, величественность ГГ, и да, это атмосфера чего-то отмирающего, что останется после только в книгах, как и сам додо. При чем тут 19 век.
— Маврикий в бутылках ждёт? Или новостей в бутылках? А может «ждёт бутылки новостей»? даже если и делать акцент на моменте амфиболии здесь, игра смыслов вполне себе ее покрывает. Как письма в бутылках пристают к берегам, там и человек может «залезть в бутылку», т.е. дуться, отмалчиваться и чего-то там ждать. А может искать на дне бутылки veritas.
Почему нет критики от меня? Да потому что автору она ненужна. Тег Публикация. Так что вкусовщина от вас)). По-моему, я уже говорила, что «публикацию» я выбираю тогда, когда понимаю, что не хочу править текст. Не потому что он прекрасен, а потому, что у меня уже новые идеи для новых стихов, а этот был написан месяц назад, с другим настроем и прочими обстоятельствами. Но я всегда с интересом слушаю мнения, чтобы на будущее брать что-то на вооружение, к чему-то приглядываться.
Скопирую исчезнувший коммент, не люблю воображаемых собеседников)
Пользователь Аламо оставил новый комментарий к Вашей записи Маврикий
Считаю, что этот стих слаб, и заплюсован.
Считаю, что такие стихи нужно обсуждать и критиковать на ЛитКульте, а не в междусобойных группках, как это принято нонче).

Сейчас с додо и Маврикием напомнили мне Инну Квасивку, которая написала что-то о "«ламаншах», взяв с потолка иностранный образ, как и Вы Маврикий и додо.

Можно ржать, безусловно, над читателями, обзывать их, только один фиг — ерунду написали, и только для друзей она что-то, для остальные недоумение.

Вода лелеет плечи берегов — это вообще караул. Странно, что за него +5.

Дальше не продолжаю. Моё мнение только выбесит, но меня и меня выбешивает наплевательское отношение к творчеству, практикуемое компанией «избранных», обсуждающих работы друг друга в закрытых группках, на других сайтах, а здесь открыто пользующихся своим положением, засыпая друг друга плюсами, не обсуждая и не советуя.

Экие громкие лозунги)) Так минусуйте, в чем проблема? Какие обсуждения в закрытых группках, речь о межпорте и обсуждении внутри команды. Творчество для избранных)Угу, специально для друзяшек писала :D Суть ваших претензий к моим текстам неизменно одна и та же, вы не считываете мои аллегории, они вам не близки по типу мышления, восприятия, душевной организации, половой принадлежности, типу темперамента или еще по каким причинам, не суть. Но это не значит, что все мыслят как вы. Мой лирический герой (чаще всего один и тот же) имеет право быть кем и чем угодно: и пулей, и лесом, и недопетой песней, и островом Маврикий, и это никогда не высосанные из пальца свойства и предметы, это всегда конкретные параллели между человеком и неодушевленным символом, основанные на подобии черт характера, внутренних движений/ощущений, действий и прочих проявлений.
В данном случае я нарисовала конкретного человека, конкретные его мысли, внутренние обещания, которые, как известно, зачастую являются самоуспокоением и самообманом. И как результат — предательство этих собственных же обещаний, поскольку в жизни все меняется, и климат, и люди: вулканы утихают, виды вымирают, один человек в чьей-то жизни заменяется другим человеком. Таков закон природы. И все это не противоречит истории самого острова, коей я не приминула поинтересоваться. Поэтому обвинение, что Маврикий и додо взяты с потолка — мне непонятны, ибо они вполне себе раскрывают заложенную мной мысль, а не упоминаются экзотики ради.
видимо, кроме автора — никому или многим не очень ясно. Есть такой фразеологизм «куда нога не ступала». Смысл мне как раз понятен, просто действительно этот фразеологизм настолько перекручен, что считывается постфактум, да и неудачный анжабеман вышел. После «ноги» невольно случается пауза, а дальше воображение начинает предвосхищать что-то в духе " чья-то еще нога… рука., причем в расчлененном виде) Думаю, еще дело портит эта неопределенность «чья-то еще», т.к. фраза вышла не безликой. если бы чья-либо, то звучало бы более неопределенно, обобщенно, а чья-то, чей-то предполагает наличие неких догадок или их поиска. В результате я вот сразу начала додумывать: чья-то… хм… чья же? Ну, любопытно же, что там за ноги и почему она не одна) Все это микросекунды восприятия, но они отвлекают, утяжеляют восприятие, т.к. рождают двусмысленность при первом впечатлении.
что центральный образ «не-солнце»
как раз он должен был быть неожиданным финалом, но судьи его не посчитали неожиданным
судьи межпорта вообще не отличаются умением считывать в тексте что-либо, что написано не в лоб. Но у меня как раз другое впечатление от этого не-солнца.Это действительно непредсказуемо. Непредсказуемо настолько, что звучит как " супчик мой любименький, украинский борщик с чесночными помпушечками, век бы ела тебя и ела, я-то знаю в них толк, пусть и другие попробуют мой рассольник!" Вы-то ждали борща, а тут — опа! Нежданчик. Но я, конечно же имела в виду, что мой борщ и есть рассольник. В общем, образ «не-солнца» требует продолжения банкета, дабы раскрыть все всвои нотки и оставить послевкусие, лично меня оно просто огорошило, как поварешка по черепушке)
да нет же) яблоко — это что-то зрелое, настоящее, а здесь ещё только цвет, зачаток чего-то, которое неизвестно — созреет ли до чего-то серьёзного) как яблоко)) Река — семейная жизнь, ручей — лёгкая влюблённость) Сад — мир ЛГ.
как-то так)
Символика в стихах — это чудесно, сама это дело люблю.Но если играть в символизм, не подвешивая попутно ключики-детали, которые помогут хотя бы интуитивно вскрывать эти шифровки, и если не увязывать их между собой, то символы так и останутся натюрмортом. Особенно, если насыщать весь текст обилием отвлеченных метафор и живописных сравнений. Мне видится так, ни на чем не настаиваю) Успехов!
012