nuar nastal

Нравится автор? Поделись страницей с его творчеством!

Кто где: (1)

Комментарии

012
буду занудным, но только чтобы быть полезным

По стеклу текут капли. Одна, другая, сотая. Сливаются в струйки, теряют индивидуальность, пропадают в массе дождевой воды.
Какая индивидуальность у капли воды? Про капли в ходу противоположный фразеологизм о схожести двух предметов: «как две капли воды». В общем, не может капля терять индивидуальность, потому что она ею и не обладает.

простыни сбились, измяты
не вижу в абзаце причины для того, чтобы нарушать единообразие форм, так что либо «простыни сбились, измялись»,
либо «простыни сбиты, измяты»

отросшую бородку, обметавшую длинную его физиономию рыжеватой бахромой
обметать (сметать) можно с чего-то. А рыжеватую бахрому по длинной физиономии можно, к примеру, разметать (по чему-то)

неизменные джинсы
по контексту правильней будет «несменные». Я думаю, вы поймете, почему

Вослед ему громко клацает замок
Если вы сможете стилистически оправдать использование устаревшей формы, то ладно. Но если не сможете, то употребление «вослед» здесь характеризуется, как кич

обводит взглядом собратьев, словно глядит
повтор однокоренных слов, взглядом-глядит

отражения начищенной медной турки
почему начищенной, если она должна быть «такой же пыльной, как и всё в квартире»? Если важно, чтобы турка была начищенной, нужно объяснить эту ее отличительную черту. Учитывая, что дальше по тексту начищенность турки никакой развязки не имеет, эту деталь следует исправить

Молчание повисает пыльной паутиной. Его разрывает голос Хербора:

Молчание возвращается в комнату.

Если молчание повисло паутиной, которую потом разорвали, то по логике метафоры, далее молчание «сплетается в комнате». Либо, к примеру, голос хербора должен вспугнуть молчание, чтобы оно могло «возвратиться». А иначе, вы, кхе-кхе, разрываете метафору

В зеркально-шоколадных глазах ее
сложно понять к чему эта поэтическая инверсия. Опять же смотрится, как кич

Резюмирую. Есть перспективные образы вроде вечера, пытающего привлечь внимание главного героя, или отражения, заменившего человека, но в целом монтаж образов (все эти солнечные лучи/зайцы/зверьки бродящие между симпозиумом отражений) хоть и кажется перспективным, но на деле не рождает никаких дополнительных смыслов, а только выглядит вычурно и безвкусно, по крайней мере при первом прочтении, которое не вызывает желания повторить.

Собсна, мне не понравилось, но я и не любитель мистических историй в духе ТВ3. Да и сложно мне представить, кого может заинтересовать такая история. Учитывая оберточный смысл и то, как автор пускает пыль в глаза читателю, наверное, этот рассказ может заинтересовать некоторых неискушенных подростков, но для них такое повествование излишне сложное, что, конечно, не означает того, что вы должны упрощать его в угоду аудитории; скорее это значит то, что рассказу суждено сгинуть в безвестности. Если в контексте разноплановости вашего литературного таланта сравнить это с такой вашей работой, как «они орут и воняют», которая выглядит вполне свежо и главное целостно, то я бы посоветовал вам выбрать путь той прозы, которую сами вы называете альтернативной (хотя это не так, но не суть), а такую подростковую литературу оставить кому-нибудь другому или, если уж очень хочется, писать под псевдонимом.

PS: комментарии я не читал, так что, вероятно, я уже повторил чью-то критику

Всегда пожалуйста
Привет, спасибо за внимание к рассказу
потом… зачем его было сразу бить? Это, действительно, иррациональный шаг, потому что лирический герой имел достаточно альтернативных беспоследственных для себя способов устранить из своей жизни этих малоприятных людей. Но он поступил так, как поступил, и чтобы немного прояснить его мотивы была сделана ссылка на повесть Камю «Посторонний». Вы наверняка ее читали, но на всякий случай я напомню, что там законопослушный французский клерк Мерсо убивает малознакомого араба, который даже не угрожает его жизни напрямую, но является враждебно-настроенным и фактом своего присутствия на пляже делает негативной модальность проживаемого Мерсо момента. Разумеется, это не повод для того, чтобы всадить в него пять пуль, но Мерсо сделал это, за что был присужден обществом к смерти, и подобно ему иррациональный и индивидуалистический шаг предпринимает герой этого рассказа, за что тоже оказывается «присужден» к смерти.
012

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала