«Правильное» vs «Неправильное». Кто готов принять сторону «зла»?

Автор публикации: Валерий Кунаков

Просмотров: 623

Комментариев: 43

Рубрика:  заметки

«Правильное» vs «Неправильное». Кто готов принять сторону «зла»?

Сейчас просто порассуждаю немного об устройстве "всего".
Примером можно взять мой вчерашний "неправильный" блог (удалён) или любую другую "неправильную" вещь или ситуацию.

Как считаете, правильно ли все и всегда в жизни делать "правильно"?
Что нам подсказывает устройство природы, где "неправильные" волки, например, поедают "правильных" зайчат, а лоси и другие животные едят "неправильные" грибы мухоморы?
Почему бы природе не сделать так, чтобы всегда было все правильно, лето бы не кончалось, никто не умирал и никто никого не ел, все ходили бы строем?
Мне кажется, тут ответ простой. Такой мир будет попросту не-ин-те-рес-ным.
Пресным и скучным.

Или другой пример.
Вот все у нас хорошо, в ленте лк сплошь гениальные стихи и проза, разборы и отзывы - закачаешься, как будто живые классики сошли с портретов. И так день за днем.
Идилия?
Ха! Как бы не так. Повеситесь через полгода или даже раньше.

Причина: "неправильность" - осознанное (чаще нет) поведение людей, в целях гармонизации пространства эмоциональными всплесками.
То бишь, вся неправильность (как и правильность), лишь краски жизни.
А деление на то и другое - чистейшая условность.

Как мы все иногда живо на нового "неправильного" юзера реагируем или текст, а! 
А он ведь нам, в самом-то деле, услугу оказал, скрасил очередной наш серый  день. 

Есть логика в таком взгляде, как считаете?

Как по мне, я бы вообще, как тов. Кропоткин, теоретически и юридически обосновал и узаконил анархию, как единственную и самую близкую к природе, форму существования.
Читали Кропоткина?
Дворянин, образованнейший человек своего времени, с массой последователей.
Батька Махно - зелёный сопливый ученик, по сравнению с этой глыбой.

Сама Природа - колыбель анархии (или свободы быть собой). 
Так ведь, коллеги?

Мы живем в "одноразовом" мире. Поэтому лучшее решение - спонтанное.

Вообще фсе одноразово.
Даже то, что мы называем "я".
Когда к этому приходишь, перестаёшь парится над "бренностью".
Вот прямо сейчас (раз!) и секунда прошла. Её больше не вернуть. Никак. Алес.
И алес гут, кстати.

Единственный способ жить, это не следить за временем.
Время само за нами следит.
И хорошо следит, заметьте. 

Зависни в позе лотоса или трахай макаку - нет разницы, если ты Будда.

А если ты Гитлер, то тебе ни к чему быть художником.
У тебя другая миссия.

Дата публикации: 02 февраля 2025 15:28

Комментарии:

Будет с ирландскими, и нидерландскими, с датскими было внизу
02 февраля 2025 04:16

Я-то прошел с исландскими поэтами А с гренландскими есть?
01 февраля 2025 23:58

Такова специфика чтения среди городских шумов
https://vk.com/wall-228657955_1246
01 февраля 2025 21:00

Павел, видео шикарное, правда.
Ваша харизма зашкаливает и сносит прохожих ветром.
01 февраля 2025 20:20

Предлагаю «проорать» Литкульт, на всякий случай.
Бесы нынче такие живучие.
Четырехстопным ямбом, по традиции.
01 февраля 2025 20:16

. и только одна кошка в кадр попалась Кидайте в ветку.
Питерские кошки, это кого надо кошки.
01 февраля 2025 20:13

Я сейчас не голодаю, хотя нужно, проорать пространство, где все грохочет, нужна энергия. Кстати, множество собак запечатлел, и только одна кошка в кадр попалась, жаловалась горько https://vk.com/wall-228657955_1371 вот она
01 февраля 2025 20:10

Павел, Ротилла божился, что Вас точно пельменями накормит, с устатку.
Хотите адрес скину?
01 февраля 2025 20:07

Я-то прошел с исландскими поэтами 10 км (в два захода) по двум сторонам Лиговского пр. И все запечатлел, вчера 2 часа материала, до железки, от улицы Некрасова.
01 февраля 2025 20:02

. Ты его прикапываешь Он меня, Серег, он.
Я его токма канонизирую.
01 февраля 2025 19:30

Ты его прикапываешь в трехста метрах в овражике?)
А в квартиру подбросишь во славу русской литературы найденную у трупа тетрадь стихов с рисунками женских ножек на полях ?)
01 февраля 2025 19:21

Ротилла хороший.
Он просто не дома ещё.
01 февраля 2025 19:10

13.
– Дорогой – всех благ, удачи!
– Прекрати меня мудачить!!! )))
01 февраля 2025 19:05

Блядь. Ты бы лучше текст написал, чем Валеру мудачить. Ты-та де?
01 февраля 2025 18:10

Да неужели. Ты отправишься на поиски персикоаых рощ, где если не плод наливной, так бледная попка со взором горящим? Нужна нежная кожица с пушком? Иначе ты не заводишься? Это же эпохальный момент, когда Кунаков сообщает о прекращении диалога. Ебать, нобелевку мне.
Да, вот знаешь, бывает что-то живое, что не убить. Заруби где-нибудь себе, где хочешь, пожизненно.
Я со своей стороны признаю, что даже не мог представить, что способен испытывать настолько отторгающие эмоции по поводу человека, которого в глаза не видел.
31 января 2025 20:59

Мы закончили наш диалог, дорогой мой друг.
Я тебе благодарен за всё-все-все, с самого начала.
Ты научил меня всему и теперь сам получил от меня искомый ответ.
Ты есть свет. Я есть тьма.
Есть ли между ними разница?
Этот коан тебе в подарок.
Теперь все будет хорошо.
31 января 2025 20:47

— Сколько у вас людей, провизии, танков?
— Да.

А вот строго по тексту. По жизни. По повесточке.
Ведь всё так. Вот так всё и получается. Так вот и живем.

Если б можно было вырезать диалоги, как торты, аккуратно, не потеряв контекта, то конкретно этот — достоин копипасты куда угодно.
О каком зле ты говоришь? Большего зла невозможно придумать. Аз есмь тьма.
31 января 2025 20:42

. знаю, что ничто не изменит моей природы Да
31 января 2025 20:26

Похуй — полноценная религия. Я ничего о ней не читал, ибо похуй. Ты читал больше и, видимо, изнурил душу поисками скрытого смысла. Истинно говорю тебе как адепт, пальцем деланный. Этот же палец прислоню к твоему лбу, не обмыв, и скажу тебе, говоря — встань и иди. Не нужно отныне каждое утро искать оправдание собственной посредственности. Не нужно боле завидовать любому проявлению индивидуальности. Не нужно искать решение, на котором мир смыкается без дыр в заборе на известных тебе гугл-координатах. Не нужно называть ненависть любовью. Можно пойти и увидеть мир в красках. Понюхать одуванчик. Понюхать грязь. Понюхать свет.
Отчего же мне, не имеющему духовного сана, так легко стать сенсеем в твоей липовой придворцовой аллее? Вот мне — похую. Я знаю, что ничто не изменит моей природы. Ее можно стереть и уничтожить, превратив меня в животное, но изменить нельзя. Нельзя изменить узор на обоях. Он случился, он говорит. Нельзя завести другую, точно такую же крысу, взамен той, что приносила тапки.
Точке на обоях похуй. В этом глубочайшее дэ.

Отчего ты так невероятно сложен, Валерий?
31 января 2025 20:18

Обратил внимание, что теперь почти в каждом твоём новом комменте присутствует слово «похуй».
Хороший знак. В этом есть, наконец, любовь к миру, в тебя проник таки истинный буддизьм.
Это не совсем так, что «вы все дураки, а мне пох», но «мне похуй какие вы, я вас все-равно (вот тут пока пробел оставим, тк за тебя говорить нельзя)…
31 января 2025 19:39

Непредсказуем Литкульт. Бывает, зайдешь, напишешь что-то, да и сотрешь. Махнешь рукой, мол, адресат всем и так надоел, что впустую толочь воду в ступе и мучать буквы. Воздухом подышишь, закаты посозерцаешь, книжку почитаешь. А потом окажется, что пропустил сабантуй на стройке мироздания. Такое происходит негласно, без объявления. Просто кто-то распахнет пальто, а там три топора. Ну, ты, мужик, даешь. Нарисуются бумажные кульки и бычки на развороте «правды». Вот уже и Дрон подъехал, и Вичка. Даже Хромой и Лохматый здесь.
Уличить отдыхающих в бездействии трудно. Даже если выпрыгнуть из-за угла и сделать сердитое лицо, бригадир тотчас же напялит каску и начнет уверять, что он только на пять минут присел, а до этого работа кипела. И даже похуй на то, что за смену положено три кирпича, и те со страху.
Интересное в том, что ничего и не строилось. Если вы ждали дом, то это сугубо ваши проблемы. Великая китайская или кремлевская — в глазах смотрящего. Даже если это стена непонимания. Есть человек, который носит воду, другой замешивает раствор, третий сажает деревья. На этом всё. Можно класть кирпичи друг на друга бесконечно, не опасаясь, что боги придумают еще тысячу языков в наказание. В этой тьме боги сослепу обжигаются о ночные горшки со всем его нехитрым содержанием. И нет зла в том, что разлилось по полу. Не ругать же людей за их сиюминутные потребности.
31 января 2025 19:24

. А куда плывёт течение?
Правильно.
И это единственное, что правильно.
Все верно, Жень, и то, что плывет, и то в чем плывет и почему и сам весь поток — все уже просто «ОНО».
Проще пареной репы, да.

Спасибо, дорогой.
30 января 2025 08:02

Дискуссию вряд ли, и так много чё, но отмечусь, указав на фсё неправильное в этом блоге

«неправильные» волки, например, поедают «правильных» зайчат С какой стати автор обозначает волков как «неправильных», а зайчат как «правильных»?
Этики в их отношениях не существует — айнс.
Зайчата пожирают морковку на Машиной грядке, и волки, уничтожая зайчат, не дают Маше умереть от голода — цвай.
Да и самим зайцам нужно избавляться от хилых и больных — это типа природоведение третий класс — драй.

Почему бы природе не сделать так Почему бы не написать с заглавной Природа? — уно.
Или уж совсем по-взрослому Почему бы Богу не сделать так — дос.
Это с какой стати «правильно» (и я здесь не о пропущенной запятой) — чтобы лето бы не кончалось, никто не умирал и никто никого не ел, все ходили бы строем? — трес.

Сама Природа — колыбель анархии (или свободы быть собой). Wow! — Природа таки удостоилась капитального зачала!
колыбель анархии — о законах термодинамики, о броуновском движении наслышаны? — зироу.
свободы быть собой — о свободной воле, гарантированной человеку Богом, наслышаны? — тэн.
деление на то и другое — неправильность и правильность — чистейшая условность — файнали, ю гат ё твони.

Вообще фсе одноразово. Пардон.
Рассвет закат зачатие роды обед ужин болит выздоровел сочинил-стих сделал-стул пожарил-яичницу +.+.+… — это ФСЁ повторяется — это раз
Возникновение Вселенной, рождение конкретного человека, создание конкретного объекта, яичница-сегодня-утром +.+.+… — это ФСЁ, таки да, НЕ повторяется — это два
Так что, даже говорить об анархии, о случайном часто нет смысла, ибо нет вероятностного пространства — это тервер

И здравая мысль не пугается фсего этаго эбав, не теряется в догадках, не путается в самодельной философии, а просто плывёт по течению.
А куда плывёт течение?
Правильно.
И это единственное, что правильно.
30 января 2025 02:00

Привет, Валера, относительно макаки и Будды есть неплохой текст у Акутагава в «Стране водяных»:

Мы с Токком не раз хаживали в клуб сверхчеловеков. В этом клубе собираются поэты, прозаики, драматурги, критики, художники, композиторы, скульпторы, дилетанты от искусства и прочие. И все они — сверхчеловеки. Когда бы мы не пришли, они всегда сидели в холле, ярко освещенном электричеством, и оживленно беседовали. Время от времени они с гордостью демонстрировали друг перед другом свои сверхчеловеческие способности. Так, например, один скульптор, поймав молодого каппу между огромными горшками с чертовым папоротником, у всех на глазах усердно предавался содомскому греху. А самка-писательница, забравшись на стол, выпила подряд шестьдесят бутылок абсента. Допив шестидесятую, она свалилась со стола и тут же испустила дух.
19 января 2025 17:55

. В общем, я, вроде, нихера тебя не понял с этими спектральными абстракциями. Охота прямо написать, но в эти непростые времена не стоит. Лучше пишите блоги на бессмертную тему «Ах, как нам не следует критиковать». Атеисты ближе всех. У них нет концепций и глаза открыты.
Кто-то когда-то сказал «в окопах атеистов нет».
В каком-то смысле, все мы в окопах сегодня.
Ты все верно говоришь, вот он мир и он черно-белый.
Сейчас многим это необходимо, чтобы не теряться в оттенках и попытаться найти свет в кромешной тьме.
И так обязательно будет. И мир снова станет цветным. Я в это не тупо верю, но знаю. Как знаю, что завтра будет новый день.
Все это слова, да. Но мы и живем именно в слове.
Убери слова, не станет мыслей. Убери мысли, не станет привычного тебе мира, ничего не станет.
Мир как-то смог меня убедить, за всю мою бестолковую жизнь, что правильные слова создают правильные мысли, а затем и мир. Пусть только твой.
Но он всегда только твой, больше ничей. Даже у самого близкого и любимого человека, мир все-равно чуть другой, свой. И тебе никогда в него полностью не попасть. Только если убрать мысли.
Когда думаешь как выжить, невольно задумываешься «а как жить». А если нет, то значит внутренний зверь победил, значит он будет тащить туда, где темно, где лучше ничего и никого не видеть. Иллюзия безопасности. Ведь самые страшные монстры выходят именно из темноты. Но можно, как минимум, зажечь спичку. И темнота отступает. Потом костёр. Потом очаг.
Но да, хрен редьки не слаще, пока есть только чёрное и белое.
И иногда единственное утешение мысль, что «это все не навсегда». Тоже ничего себе мысль.

Пиши, дорогой, пиши что хотел написать.
Так ты здесь, с нами.
19 января 2025 07:04

В этом случае «мы» это я и мой соавтор, духовно близкий мне человек. Едва ли я что-то стану писать с другими рандомными «мы».

А «слабая позиция» это не более чем метафора. Я атеист и не воспринимаю всерьез никакие внешние волшебные силы, которые где-то там ого-го, но их не видно. И не слышно. И не существуют.

Просто это даже забавно, когда нарративная структура реального мира слабее и малоправдоподобней, чем в правильно построенных художественных произведениях. Меня этот казус всегда удивлял. И, разумеется, я не предполагал, что и дуализм добра и зла окажется куда карикатурней и грубее, резче, чем в произведениях с цветной моралью, которые всегда казались наиболее близкими к реальной жизни.
Как будто фактор безусловной внутренней правоты или неправоты настолько влияет, что правым оказывается Толкиен, а не Сапковский.

В общем, я, вроде, нихера тебя не понял с этими спектральными абстракциями. Охота прямо написать, но в эти непростые времена не стоит. Лучше пишите блоги на бессмертную тему «Ах, как нам не следует критиковать».
19 января 2025 02:56

«Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян.»
В.Ерофеев
19 января 2025 01:30

Черкнул в личку.
19 января 2025 00:12

Не, ну ничо так было бы пересечься. По ЛК бы рассказал больше чем Серёга, интересно тут.
Но у нас, шаг в сторону -самоволка.(337.
Поехали с нами)) на Харьков, говорят.
19 января 2025 00:02

. мне один удинский буддист пояснял, картинно так), дескать, если никого, так это ты, если ещё кто-то — «приход» это. А, ну да, разумеется, это основной принцип адвайты в буддизме.
Странно, я ведь это в вашем предложении сразу уловил, но озвучивать не стал, думал придумываю себе
Тем более наш человек.
)

Пишите в личку, может пересечемся в реале)
18 января 2025 23:50

А, в этом смысле. Понял.
Сам то я из Владика, нас «перекинули» сначала в Казань, затем в Челны. Чо там на уме у командования ума не приложу, но если щас из Челнов строчу, так и указываю. По чесноку.
А так, мне один удинский буддист пояснял, картинно так), дескать, если никого, так это ты, если ещё кто-то — «приход» это.
18 января 2025 23:45

Самое интересное, что вы только подтвердили (видимо сами того не ожидая) основные мои тезисы, хоть и не вполне в них вникли. Особенно с Кропоткиным.
Тем не менее, приятно, что Вы читали его труды.

А отношение к автору бложека вообще дело десятое.
Тут я с вами совершеннейше согласен.

Спасибо за отзыв и интереснейшие мысли.
18 января 2025 23:29

Сама тема дуализма мира и неминуемого человеческого выбора настолько же вечна, интересна, насколько и неисчерпаема.

Вот только выдавать спонтанные и достаточно банальные умозаключения по поводу реакции на блог «неправильного юзера» (чисто авторское определение) за глубокие философские размышления не только странно, но и просто нелепо. Очередной всплеск болтологии, буря в стакане газировки «Буратино».

Автор (для придания веса своим сентенциям, видимо) вспомнил о Кропоткине — но ему стоило бы внимательней почитать социально-философские труды Петра Алексеевича о свободе личности.
Тогда он непременно с удивлением обнаружил бы там мысль, что «анархизм — нечто большее, чем простой способ действия или чем идеал свободного общества». А также глубокое убеждение, что «вместо велений Бога, которые всегда позволялось нарушать, лишь бы потом искупить грех покаянием, является простое, но несравненно более животворное чувство единства, общения, солидарности со всеми и каждым.
И это чувство подсказывает человеку: «Если ты хочешь счастья, то поступай с каждым человеком так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобою. И если ты чувствуешь в себе избыток сил, любви, разума и энергии, то давай их всюду, не жалея, на счастье других: в этом ты найдешь высшее личное счастье».

Вряд ли это призыв быть «на стороне зла», чтобы только «скрасить серые будни», и уж тем более перестать «парится над бренностью», наплевав на всякие «мелочи» вроде этого самого «чувства» (которое не случайно называется со-весть или тот самый категорический императив, открытый другим, действительно великим философом).

А глубокомысленно вещать прописные истины о диалектике белого и чёрного, «свободе быть собой» в сочетании с аксиомой, начертанной на мифическом кольце Соломона — это какое-то очередное умозрительное развлечение. Именно что — от скуки.
18 января 2025 23:21

. Отсутствие, всегда, реальней «присутствия Интересная мысль.
Но мне кажется, это просто некоторые особенности нашего человеческого восприятия.

Воздух, которым мы дышим, всегда присутствует, как практически и все остальное, нами не замечаемое. Но мы это не особо-то ценим. А вот отними его у нас хоть на минуту, это, блин, да, сразу заметно)
А ведь именно подобного рода «воздух» просто таки необходимо замечать и любить.
Только к этому приходишь далеко не сразу.
18 января 2025 23:16

Эдуард, привет!
Смотрю тоже из Челнов.
Рад земляку) На лк вроде никого из наших больше.
Добро пожаловать.

Да, верно, чернота, всего лишь отсутствие света, а белый — сборка оптики глаза. Для удобства.
18 января 2025 23:09

Чёрный — отсутствие «белого». Отсутствие, всегда, реальней «присутствия». Белый — не цвет, а ощущение от спектра.
18 января 2025 23:02

И, кстати, да ты прав насчёт белого/черного.
Чтобы белый стал именно белым, он должен вобрать в себя все цвета, все оттенки сразу, иначе просто никак
Я это ещё в 6-ом классе на уроке физики понял, в опыте с разложением солнечного света призмойна на спектр.

А черный, серый, и тд цвета, это лишь концентрация на одном единственном участке белого, из всего его возможного спектра, не более.
18 января 2025 22:10

. И я не знаю, может, в не очень убедительно написанной книге какого-то юного и не очень умного автора?
Когда-нибудь мы напишем рецензию этому козлу.
Дружище, боюсь, что никакого единого «мы» не существует, это иллюзия. Каждый живёт в своей, собственноручно написанное книге.
В этом и прикол.
Но критик и автор тоже одно и то же лицо. И это огромный плюс.
Нет никого «внешнего», пишущего за нас.
Это слишком детская, слабая позиция.
А по-взрослому, мы берем ответственность на себя.
Чем больше берем, тем взрослее.
Назаретянин, вон, за всех нас взял на себя.

О чём текст? Об отсутствии границ и градаций без «пишущего».

Спасибо, ты классный.
18 января 2025 21:59

Тот самый случай когда комменты в разы интереснее комментируемого)
18 января 2025 19:45

Это вообще про что? Про мелкие провокации в комментах или про что-то более увлекательное, кило на 500 по невзятым городам?

Про зло как оно есть, могу рассказать забавную историю, но сугубо абстрактно.
Когда я был маленький и смотрел поней, все было предельно ясно: плохие, хорошие, сюжетный конфликт, все просто и мозг не надо включать. Потом я подрос, поперло, как дрожжи в выгребной яме, серо-серое фентэзи со свякими неоднозначными антигероями и я, на волне пубертатных гормональных бурь осознал: вот оно что, мир серый, полутона, сложность мотиваций, калейдоскоп в каждой искре, вот это да.
И жил вот таким дураком до некоего времени. А время, в общем, все ставит на свои места. Белое стало белым, черное стало недвусмысленно черным. И, сколько бы я не искал по привычке в черноте хотя бы одно пятнышко света, его там не было. Даже в мелочах, даже в деталях.
И мы с моим соавтором до сих пор посмеиваемся — если мы напишем об этом, на нас осыпятся все шишки, скажут, что в литературе так не бывает, образы должны быть объемные и многослойные, и что не бывает иссиня-черного зла, это какой-то детский сад. И я не знаю, может, мы живем в не очень убедительно написанной книге какого-то юного и не очень умного автора?
Когда-нибудь мы напишем рецензию этому козлу.
18 января 2025 19:42

. однако же, к стороне «зла» больше тяготит обычно, там здравого смысла побольше, что ли… Если не ставить ярлык «зло», то скорее всего, отличие в нерафинированности, настоящности, что-ли.
Но тут, как бы, надо в каждом конкретном случае разбираться, конечно)
Тот же Иисус, когда торговцев в храме пиздил, был «воплощением зла», для кучки трактующих фарисеев.
Все относительно, да.
И все накрепко перемешано друг с другом.

Копни добро, а там дьявол.
Загляни в дьявола, а там бог.
18 января 2025 15:52

профпривычка за последние 20 лет — быть ни там, ни тут. так что наблюдаю за теми и этими. ведь одного без другого нет и не будет. так что все нужны.

однако же, к стороне «зла» больше тяготит обычно, там здравого смысла побольше, что ли…
18 января 2025 15:42

Повеситесь через полгода или даже раньше.
а) нормально

б)
массой последователей.
Батька Махно

слушайте группу «Монгол Шуудан». нпр, есть песня на стихи Батьки Махно
18 января 2025 12:53

Кто, где

X