Автор: Мурин

Просмотров: 555

Комментариев: 44

Тэги: 

Проза.ру против свободы слова

Опубликовал на Прозе.ру статью, "Про идеологию" (https://proza.ru/2025/06/11/1223). Но, администрация сайта в ответ на это разместила на странице со статьей маркировку 18+ со словами:

"Незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов причиняет вред здоровью, их незаконный оборот запрещен и влечет установленную законодательством ответственность".

Блин, какой бамбук они курят? Какое отношение статья имеет к этому закону?

Нет, ну если не нравится содержание, напишишите мне, обсудим. Если я неправ, я  готов признать свою ошибку. Если вы убедите меня, что, несмотря на то, что я прав, это неполезно в текущий момент, я удалю текст собственноручно. 

Но, такой способ ограничить посещаемость страницы, во-первых, приводит к противоположному результату, а во-вторых, он какой-то мелочный, поганенький, не говоря о том, что он, вобщем-то, незаконный. 

Если кто знает, как с этим бороться, пишите - обсудим. )

Дата публикации: 20 марта 2026 21:49

Комментарии:

Был состав, груженый трупами, да сплыл.

Был злой папочка, который перевешал половину своих детей. 


Фашист - это синоним проигравшего, а не зла. Кто проиграл, тот и фашист.

А другой своих перевешал, а потом за других взялся.

Но, когда первый второго высек, от этого он добрее не стал. 

И выходит, что проблема только в том, что врач, исцелись сам. Иначе никто никого не вылечит, только заразит.

А чтобы поправиться нужен Христос. Вот и всё.

 

02 апреля 2026 16:48

Кстати, благодарю за уточнение. Первым был вообще Новалис. И за ним целый хвост повторюшек,  причем даже Гейне рядом с де Садом и красным батюшкой с Альбиона. 

[но плетью обуха не перешибёшь]

Зачем перешибать, его надо всласть исхлестать своей плетью! Ну, с кем поведешься (это я про де Сада). Так что сидеть, как обезьяна на берегу реки и жрать банан - как-то скушно, господа...

Но, кому пришло в голову ставить маркировку просто за слово? 
Не, это не дурь. 
И даже не мухоморы. 
Что-то позабористее.

01 апреля 2026 00:35

А они неизбежно пронесут как показывает история, вопрос увидит ли это автор как с Блгаковым или он вострожествует как Солженицын

31 марта 2026 10:49

Насчёт "как бороться". Никак. Невозмутимо сидеть у берега реки, дожидаясь, когда мутные воды истории пронесут мимо тебя труп твоего врага.

31 марта 2026 09:21

"Религия есть опиум народа" - это цитата из Карла Генриховича, а он, в свою очередь, украл образ у Клары, или как там её звали, героини Маркиза де Сада, 

Так что упомянутый вами "труп" - отнюдь не первопроходец в поэтизации психотропов.

По существу вы правы, но плетью обуха не перешибёшь.

Сталкивалась с модераторами прозарушки года три тому из-за единственного слова, которое невозможно было изъять, либо замноготочить требуемое правилами количество букв, ибо тогда оно исчезало полностью. 

Итог переписки: повесть удалена (безвозвратно, поскольку файл я опрометчиво удалила при чистке рабочего стола).

Не расстраивайтесь так сильно. Мне вот Хемингуэя, процитированного мной в целой книжке (у него пространное перечисление, что считать опиумом для народа, запретное слово повторяется несколько раз) пришлось поправить.

Такие встряски нужны. А иначе как "дурь каждого /законодателя, чиновника, цензора/ будет видна"? Кстати, не кажется ли вам, что и слово "дурь" какое-то... неоднозначное?

 

31 марта 2026 09:18

Проза.ру объяснила свои действия:
 

Здравствуйте, Алексей,

1 марта 2026 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Согласно этим изменениям, литературные произведения, в которых упоминаются запрещенные вещества, должны иметь специальную маркировку с предупреждающим знаком. Маркировка проставляется на странице системой портала в автоматическом режиме. Например, если в тексте есть слово "наркотик", "опиум" и т.п.


Т.е. маркировка проставляется, если есть слово. На что я ответил:

Добрый день.
Речь снова идет об ошибочно маркированной странице:

https://proza.ru/2025/06/11/1223

В законе не запрещается употребление самого слова "опиум" или "наркотик", потому что в этом случае преследованию подвергся бы сам закон, содержащий эти слова в изобилии.
Цитата:

1. Запрещается пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, наркосодержащих растений, то есть распространение информации и (или) материалов, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"): (в ред. Федерального закона от 08.08.2024 N 224-ФЗ)

а так же запрещается говорить

"о допустимости, привлекательности либо необходимости незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ, потребления их аналогов".

В моей же статье идиома " опиум для народа " - никакого отношения к наркотическим веществам не имеет, а употреблена в переносном смысле, к тому же является неполным цитированием человека, труп которого до сих пор лежит в мавзолее у стен Кремля. И этот человек, произнося слова "опиум для народа", вряд ли пропагандировал наркосодержащие вещества.

К тому же, называя советскую идеологию опиумом, я тем самым соглашаюсь с её опасным влиянием на организм, что никоим образом не может являться пропагандой наркотических веществ.

Т. о., сами слова "опиум для народа" не являются пропагандой наркотиков и психотропных веществ и не призывают к их употреблению, а следовательно, никоим образом не нарушают закон Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В связи со всем вышесказанным убедительно прошу снять маркировку.


Ждём ответа. )

31 марта 2026 08:54

и ещё Северная Корея! )))

"Вместе весело шагать по просторам, по просторам..."

23 марта 2026 03:09

"У России есть только три союзника — её армия, флот и ВКС."

и ещё Северная Корея! )))

22 марта 2026 23:40

Поднебесную могут взять за образец

Все знают, но напомню: "У России есть только три союзника — её армия, флот и ВКС."

22 марта 2026 22:23

Про Иран, как мусульманскую антиамерику - молчу, потому что я не мусульманин и ничего в исламе не понимаю. 
Северная Корея - это, конечно же, гротеск. ) 

А вот Поднебесную могут взять за образец. И уже, кажется, взяли. И это очень, очень и очень плохо...

22 марта 2026 17:50

Китай - это ещё хорошо... рекомендую посмотреть на иранский и северокорейский опыт :)

22 марта 2026 15:58

Все верно вы пишите, единственное, что человек может изменить это самого себя. Спасешься сам и рядом с тобой спасутся другие.

22 марта 2026 10:58

единственный выход, оставить многострадальную воду в покое
тоже выход, но, пока я сидел на берегу реки и ждал, что мимо проплывет труп врага, этот враг разорил мой город, убил мою мать и изнасиловал жену. 

И, если они начнут строить страну по китайской кальке, это тупик...

22 марта 2026 10:32

Дело, скорее всего, не в том, что со всем этим делать и как?

Многие ведь за долгую историю человечества приходили и делали, и показывали как надо, и учили, и приносили себя в жертву, в качестве примера. А мир не изменился ни чуть, разве что стал ещё более изощреннее во лжи и насилии. 

Мне уже даже как-то стыдно весь этот разговор продолжать, как будто я тот, кто знает ответ. Нет, не знаю.

Но мне очень нравится одно сравнение.

Вот мы хотим изменить этот "неправильный" мир, сделать его чище, мудрее, сделать миром любви и святости. Благая цель, казалось бы.

А вот перед нами озеро с мутной, взбаламученной водой.

И что делать, чтобы вода в озере стала чистой и прозрачной, как слеза?

Что бы мы не делали, невольно же будем поднимать ил и грязь со дна, делая воду ещё грязнее. А потому, единственный выход, оставить многострадальную воду в покое, дать ей просто быть. И тогда, через какое-то время, вся, до мельчайшей частички, муть осядет самостоятельно, и вода станет прозрачной, как стекло.

Ну, вот, я только что сам бросил ещё один булыжник, в успокоившееся было озеро.

Похоже, все это одна большая глупость. 

 

22 марта 2026 09:48

одного признанья мало

Злесь нельзя не согласиться. Просто, непонятно, почему мы постоянно кого-то догоняем, пристраиваясь в хвост впередиидущего. 

Эта собачья свадьба прекратится только если ориентир станет духовный.

"Сколь же радостней прекрасное вне тела
Ни объятья невозможны, ни измена!"

22 марта 2026 09:18

Давно ж признали уже
Тогда что делает зиккурат с Лукичем в центре Белокаменной?
И вопрос не в том, когда снесут, а почему до сих пор не сносят.

все хотят жить эту, а не вечную
Ну, что теперь, инквизицию создавать? Крест - дело личное. 

22 марта 2026 08:49

только если все признают Христа, как духовный ориентир.

Давно ж признали уже, несколько тыщ лет как. 

Но, видимо, одного признанья мало, надо им (Христом) самому становиться. Но на крест никого не загонишь, все хотят жить эту, а не вечную.

Потому и разговоры по кругу. 

22 марта 2026 07:03

Это за бугром любовь на вес, а здесь и за бренд выдать можно. Рубаха вот - Есенин рвал, не порвал. И похую, что цыганской расцветки.

Да, я тоже постоянно вижу сны про любовь. Только вот из всего, что вижу, наутро настоящей оказывается лишь подушка, вся мокрая.

Всякий раз, побитый словами, целует собеседника в лоб молча, и выходит из комнаты Архитектора. Не спасать мир, нет. Плакать о спящих. 

 

22 марта 2026 06:59

По-моему, с советских времен "элита" отбирались по оральному принципу: кто лучше лизнет, тот выше сядет. Потом, когда лизать стало некому, стали лизать америкосам. После Украины - америкосам стало неприлично, и здесь развилка. Если начнут лизать китайцам и

начнут "внедрять" высокодуховную идеологию, думаю, это будет означать, что мы пошли на второй круг. И мало не покажется никому ... (

По-моему, этот отбор по оральному принципу можно остановить только если все признают Христа, как духовный ориентир. Это, как выход из порочного круга.

21 марта 2026 22:25

Как-то странно, да? В блоге о свободе и лучших чувствах ты вдруг просел и повис кедами на проводах. Со всей своей дешевой провокацией с Хармсом и принципом неопределенности. А в данном блоге - любовь на зуб, как орех. Важны не караты, а крепкие резцы. Я бы попросил внести в протокол, что любовь ношеная, и должна продаваться на вес. Но кто видел этот протокол? Где свидетели и судьи? Это за бугром любовь на вес, а здесь и за бренд выдать можно. Рубаха вот - Есенин рвал, не порвал. И похую, что цыганской расцветки.

21 марта 2026 22:15

почему случился поворот на 273 градуса?
Война у нас, любезный. Сегодня ночью в 4 часа 6 дронов взрывали завод. Был пожар. А в СМИ сказали, что всё сбили. Сегодня Телега вообще не едет, навигатор показывает, что мы на дне Волги. Но, дети празднуют - завтра обещают открыть Роблокс. )

А Шаман - просто делает карьеру (ёжик плачет, давится, но всё-таки продолжает есть кактус). 

21 марта 2026 21:54

Индейцев знают так же, как немецкий школьник узнает про Бабий Яр от музейного экскурсовода. Как постящийся узнает о крестовых походах и свинце в глотке.

И вот тут должен бы, сам собой, выйти на сцену повествования самый Главный вопрос, та самая "кость в гороле" всех наук и знаний:

"А знает ли здесь кто-нибудь истинно хоть что-нибудь? 

21 марта 2026 21:49

"всегда только ты сам"
По-моему, он не писал такого.

Не писал, факт. 

И тут хорошо бы вспомнить и озвучить какой-нибудь подходящий к месту коан. 

Но само понятие "коан к месту" уже вышло бы за рамки понятия "коан".

Можно было бы ответить вопросом на вопрос, в качестве всепросветляющего зеркала:

"А вы заметили, что разговариваете с самим собой?"

И все-равно, все это будет лишь нагромождением слов, без подтверждающего в ответ молчания в качестве "Да". 

21 марта 2026 21:45

"всегда только ты сам"
По-моему, он не писал такого.
Морфеус, почему ты всё время говоришь про сон и восстание? Ах, кто же  виноват? и что же делать?
Ты фанат Чернышевского? Или "лавры" Лукича тревожат? )

21 марта 2026 21:26

А я вам скажу, в чем дело. Все, как по Маркесу. Был состав, груженый трупами, да сплыл. Какие трупы? Какой поезд? Девочки гуляют с воздушными шариками, установилось новое равновесие. Индейцев знают так же, как немецкий школьник узнает про Бабий Яр от музейного экскурсовода. Как постящийся узнает о крестовых походах и свинце в глотке.

Какая такая цензура? Вы о чем?

 

Фашист - это синоним проигравшего, а не зла. Кто проиграл, тот и фашист. Поймите это!

 

И на лк все то же самое. Законы одни и те же, они недифференцированы. Кто больше всех "ку" в какую-либо сторону, оттуда и звезды сыпятся. Этот камень прежде всего в мой огород. Вы ж хотели интервью, спрашивали про пятый уровень. А я его заслужил участием в рейдах и походах с минусами. Те, кому я что-то написал, возможно, повесились. Я просто об этом не знаю.

21 марта 2026 21:26

Почему индейцев - нельзя?

Наверно, у них есть платный сервис - попробуйте.

21 марта 2026 20:10

Почему индейцев - нельзя?

Ну они зашорены абсолютно, живут в своей фантазии о "лучшем" мире или о "правильном", они абсолютно идеологизированы, советам такое идеологизирование не снилось.

А деньги - это другое. Даже если я абсолютно вне их программы, мне продадут, если заплачу деньги.

Мухи отдельно, котлеты отдельно.

21 марта 2026 20:02

Зачем это гуглу или амазону? Почему индейцев - нельзя? Ну вот вы сами как думаете? Вот какая причина, по которой я не могу сгенерировать картинку с индейцами в чате жпт?

21 марта 2026 19:55

Угадайте, кто хозяин.

Хозяин Гугл или Амазон или. Они делают свои деньги. 
И да, у них свои политические программы, или как они зовут? - правила поведения на сайте?

Государству США это по-фигу, деньги другого порядка делаются.

 

21 марта 2026 19:52

Недавно просил ии сгенерировать картинку с индейцами. Нельзя. Угадайте, кто хозяин.

21 марта 2026 19:46

вспомните, что представляет из себя американское гражданство

Да, ничего не означет. Разве что живи и плати налоги, и дальше ты никому неинтересен.

Можешь трепать всё что угодно - никто не слушает, им по х*ру, что ты вякаешь. А это и есть безопастность - меня оставили в покое.

Не надо государству обо мне заботиться, я как-то сам выкоробкаюсь.

21 марта 2026 19:43

Евгений, вспомните, что представляет из себя американское гражданство со всеми сносками. Хотел сказать - и тогда поговорим, но не будем. Не из-за цензуры, а потому что не хочу.

21 марта 2026 19:38

Простите, а что значит - даже?

Даже значит, что здесь, в США я теперь чувствую себя в большей безопасности. Это ощущение пришло в течение нескольких недавних месяцев.
До этого я думал, что Россия стала страной здравого смысла и думания о гражданах.

Увы и ах.

Я не понимаю причины.

При всей моей любви к России я не думаю, что когда-то вернусь, что когда-то просто прилечу на две недели.

21 марта 2026 19:34

Простите, а что значит - даже? Я гляжу на вас из-за бугра в обратном направлении и мне так же страшно. Может быть всему виной шишка, и в вашем предложении слова стоит поменять местами - не из-за бугра страшно, а страшно из-за бугра. Возможно, кончились времена, когда бугор служил дамбой от бед. Когда беды слились в одну, то и бугор напоминает безобразный нарост. Мне тут сказали, что бог умер, хотя это было до меня, в XII веке. Возможно, эти руины старой часовни - его обелиск, а мы вокруг только играем в прятки.

21 марта 2026 18:51

Кто-то может объяснить, почему случился поворот на 273 градуса?
Даже отсюда, из-за бугра страшно наблюдать как «унтер-офицерская вдова сама себя высекла»

ПС Наверно, если есть что сказать, лучше в личку, в ТГ, пока он 

21 марта 2026 17:57

Недавно общался с умной колонкой, просил поставить нужный мне трек. 

Просил, артикулируя все звуки, как диктор в программе "Время" раз десять.

А она, сука, мне ставила то, что у ней есть в базе, видите ли. 

Сгоряча я решил над ней поприкалываться и научить её отзываться на татарское словосочетание "хайван баласы" (дословно - скотина).

Колонка миролюбиво согласилась и ответила мне:

- Хорошо, хайван.

Думаю, все же, товарисч майор не все доверяет ИИ, а в нужных случаях вносит правки в свою модерацию.

Прим:. жена, слышавшая нашу с колонкой беседу, упала в ванной от смеха и до сих пор мне напоминает, как меня зовут на алисином. 

21 марта 2026 17:42

Для ии-модератора тут полный набор триггеров. Если смотреть его завязанными глазами, то этот текст - реклама запрещенных веществ. В этом грустная ирония времени - все дети Фемиды слепые. И когда я вижу собаку, которая дерет зубами дерево, приняв его за чью-то ногу, то не испытываю к такой собаке ничего, кроме жалости.

21 марта 2026 17:31

бандерлоги?

Нет. Хармс же ясно сказал "всегда только ты сам".

Не захочешь просыпаться, тебе же хуже.

Но от "фейсом об тейбл" все, в итоге, просыпаются.

Простите, если не понятно.

Лучше Хармса и правда не объяснишь. 

21 марта 2026 15:34

кто фигачит тебя по морде?

бандерлоги? разскажи мне, как они меня называли!

21 марта 2026 15:03

Хармс умничка. 

Как еще или по-другому и более доступно озвучить главный вопрос:

"А знаешь ли ты, тов. Пушков, кто фигачит тебя по морде?"

Так гораздо лучше, да) 

21 марта 2026 14:25

- Ни красная, ни синяя, г-н Морфиус. Я выбираю жизнь без таблеток! )
- Неееет, Нео, не просыпайся, останься с нами!!! 
- Молодой человек, сеанс окончен. А вы попкорн рассыпали. Ай-ай-ай!

У Хармса есть миниатюра "Лекция". Вот она полностью (по-моему, наш случай):

Пушков сказал:

— Женщина — это станок любви.

И тут же получил по морде.

— За что? — спросил Пушков.

Но, не получив ответа на свой вопрос, продолжал:

— Я думаю так: к женщине надо подкатываться снизу. Женщины это любят и только делают вид, что они этого не любят.

Тут Пушкова опять стукнули по морде.

— Да что же это такое, товарищи! Я тогда и говорить не буду, — сказал Пушков.

Но, подождав с четверть минуты, продолжал:

— Женщина устроена так, что она вся мягкая и влажная.

Тут Пушкова опять стукнули по морде. Пушков попробовал сделать вид, что он этого не заметил и продолжал:

— Если женщину понюхать…

Но тут Пушкова так сильно трахнули по морде, что он схватился за щёку и сказал:

— Товарищи, в таких условиях совершенно невозможно провести лекцию. Если это будет ещё повторяться, я замолчу.

Пушков подожал четверть минуты и продолжал:

— На чём мы остановились? Ах да! Так вот. Женщина любит смотреть на себя. Она садится перед зеркалом совершенно голая…

На этом слове Пушков опять получил по морде.

— Голая, — повторил Пушков.

Трах! — отвесили ему по морде.

— Голая! — крикнул Пушков.

Трах! — получил по морде.

— Голая! Женщина голая! Голая баба! — кричал Пушков.

Трах! Трах! Трах! — получил Пушков по морде.

— Голая баба с ковшом в руках! — кричал Пушков.

Трах! Трах! — сыпались на Пушкова удары.

— Бабий хвост! — кричал Пушков, увёртываясь от ударов. — Голая монашка!

Но тут Пушкова ударили с такой силой, что он потерял сознание и как подкошенный рухнул на пол.

21 марта 2026 13:49

С того момента, как замечаешь ту или иную абсурдность окружающего тебя мира, восприятие его начинает постепенно меняться. 

От начального и яростного неприятия, желания исправить этот самый абсурд, до понимания, что если ты споришь с дураком, то сам дурак.

Внешнний абсурд - совершенно обычная вещь, просто до какого-то времени ты называешь это "нормальная жизнь", привычно не замечаешь, тк сам же и являешься частью этого абсурда. 

Что со всем этим делать? А ничего.

Мир не перестанет быть абсурдным, скоолько ни бейся о его железо-бетонную стену. 

И да, то, что ты в дурдоме не носишь белый халат, ещё не означает, что ты полный придурок, скорее даже наоборот. 

А вот жгучее, не оставляющее тебя в покое осознание абсурдности, это и есть способ открыть глаза на нечто большее, как некий стимул или внутренний призыв, исследовать этот самый мир на подлинность. 

Ведь не станешь же ты, скажем, обнаружив себя во сне спящим, всерьёз бороться с его призраками и другими особенностями сна. 

Максимум, что можно сделать, чтобы "сон" стал прикольным, это осознать его и по ходу действия использовать все фишки сна для крутого сюжета.

Ведь это ж твой сон) 

 

21 марта 2026 13:17

и это лишь начало новой реальности
В советское время одного журналиста уволили с работы за то, что он опубликовал в газете фотографию кларнетиста перед пюпитром, а под ней надпись: "Кларнетист *** (не помню его фамилию) учит свою партию". 

Ему сказали: "Как же так? Как может какой-то там кларнетист учить партию?!" И уволили нахер. 

Так что это нифига не новое, а неплохо подзабытое, о чем Пастернак писал:
"Я один, всё тонет в фарисействе..."

И вот оно опять всплывает...

21 марта 2026 12:30

Т.е. это выходит, что маркировка появилась только из-за того, что я сказал, что советская идеология - опиум для народа? И это является незаконным потреблением наркотических средств,  вредит здоровью и влечет установленную законодательством ответственность? 

И кто после этого курит бамбук?!

21 марта 2026 12:19

Сходила почитала статью. Так всё ж понятно - вы, батенька, распространяете религиозный дурман, опиум народа.))

21 марта 2026 09:13

Сочувствую. Меня тоже завернули в такую плашку.

Стала перечитывать, что не так. Вначале подумала, ИИ-модератора триггернуло слово "план" (у меня оно не сленговое, а в обычном, "путинском", значении). И вот, нашла: героиня признаётся, что возлюбленный - наркотик для неё и ей требуется всё бОльшая доза проявлений его интереса.

Вывод: ИИ реагирует не на контекст (он его не понимает), а тупо на слова. Избегаем слов, на которые может отреагировать цепной пёс ЭрКаЭна.

21 марта 2026 09:08

теперь уже все. и это лишь начало новой реальности

20 марта 2026 23:36
X