Ты был стакан, а я для чая чашка

Автор публикации: mahorika

Просмотров: 301

Комментариев: 61

Тип публикации:  критика

Рубрика:  шуточные стихи

Ты был стакан, а я для чая чашка

Ты был стакан, а я для чая чашка.
Нас на столе оставили вдвоем.
Ты перегаром пах позавчерашним 
И спрашивал: "Мадам, а что мы пьем?"

Всё вспоминал о Рюмочке-невесте,
И уверял, что вы сегодня врозь.
Потом мы со стола свалились вместе.
И, как там говорится? Понеслось!

 

Дата публикации: 15 апреля 2026 12:37

Комментарии:

мир для тебя обязан быть однозначным не только на уровне предмета, но и на уровне ожиданий от него.

Всё как раз с точностью до наоборот. 

Я на той фазе шизы, когда вообще не знаешь что такое мир. Не то что там отдельные люди или предметы в нем, я даже не знаю кто я сам такой, откуда берётся этот условный кунаков, его способ мышления и тд. и тп. И мне жутко интересно все это исследовать. 

Речь о фундаментальном лицемерии, мировоззренческом.

Разумеется. Ты как раз и видишь лицемерие человека, не уверенного даже в том, что он не спит наяву. Тут я с тобой согласен. У меня нет твердого фундамента для этого мира. Как я могу не лицемерить в нем, когда притворяюсь даже, что я сам есть. 

самое страшное, что такие самосейные бескрайние поля не воспринимаются как запущенные, естество борщевика - как результат неудачной сельхоздирективы,

Существует много бескоайних полей. Что ты докопался до борщевика? Зайди в любой лес и посмотри на гармонию и симбиоз флоры и фауны. Все растёт естесственно, дополняя и усиоивая друг друга, без вмешательства человека с его "сельскохозяйственный гением".

Так вот, я об этой естественности и вседозволенности. Пусть все будет само, с минимальным в него вмешательство извне. 

Творчество служит созданию продукта, вещи в себе.

Начнем с того, что творчество ничему не служит. Оно либо есть, либо его нет. Это потом уже умными критиками придумываются течения, направления и смыслы.

Ты творишь от переполненности, без всякого смысла и назначения. Это акт рождения нового мира, да. 

И ты любишь этот мир, каким бы он не был, по праву Создателя. 

А вот с ИИ это резание на фрагменты прежних и склейка "нового". Не, это не мое. Это не плагиат, это компиляция, игра в кубики, типа детской развивайки, а на самом деле - пустышка. 

Тебя раздражает ии не попыткой подражать естественности, а тем что груша, изображенная ии, это и лампочка тоже.

У ИИ нет воображения. Лампочка приходит уже из твоего мира восприятия, не из его. 

Слушая тебя, я понимаю, что такое попса.

Прекрасно. Надеюсь ты мне не откажешь так же в восприятии прочих граней мира? Я хочу объять его весь.

Или я не способен, по-твоему, познавать миры Тарковского, Бетховена, Достоевского, Рафаэля, Леонардо и тд, создавая при этом свой, собственный?

Тогда это уже твоё лицемерие, кмк. 

И я не вижу в нем смысла. 

22 апреля 2026 07:56

Так вот, дружок, дело не в этом стишке и не в поделках ии. Может не нравиться нейросетевая музыка. А этому тексту можно просто улыбнуться.

Речь о фундаментальном лицемерии, мировоззренческом. Тебя раздражает ии не попыткой подражать естественности, а тем что груша, изображенная ии, это и лампочка тоже. Там, где создается образ, ты видишь подлог, так как мир для тебя обязан быть однозначным не только на уровне предмета, но и на уровне ожиданий от него. Ты называешь это повторяемостью, но это ложь. Повторяемым располагает как раз ии, его задачи подчинены созданию продукта в отсутствие наблюдателя и какой-либо навязанной картины мира.

Слушая тебя, я понимаю, что такое попса. Не поп-культура, а именно попса. У меня есть знакомый, который безошибочно определяет фаворитов Евровидения уже на отборочном туре. В них ничего нет, но есть система знаков, предпосылок, маночков, которые встраиваются в ожидаемую картинку, дополняя ее, как бы успокаивая, что все так и никак иначе, и никогда не будет иначе. И в тесном строю, касаясь соседа рогами, легче доверять пастушьему рожку и брести по полю на закат. Это банально, это известно любым алибасовым и айзеншписам, но самое страшное, что такие самосейные бескрайние поля не воспринимаются как запущенные, естество борщевика - как результат неудачной сельхоздирективы, а солнце встает далеко-далеко за невидимыми пределами. А человека и не было никогда, есть пугало, обсиженное воронами.

Творчество служит созданию продукта, вещи в себе. Игра в ожидаемое это всегда массовый убой скота. И ни в чем не виновата нейросетевая кукла со всеми ее придыханиями. Ее вообще нет. Виной всему злая воля - неволей смахнувшая стакан и чашку на пол, чтобы мы посмеялись над самой небрежностью и ожидаемостью картины мира и приняли ее как данность.

21 апреля 2026 22:14

Как Вы все четко про меня понимаете)) Спасибо)

21 апреля 2026 21:04

4. MM

Каждый на Литкульте режиссёр своего текста. Кто-то – Тарковский, кто-то – Гайдай. У всех разные задачи. Разве способность рассмешить - это мало? Я не считаю юмор Елены из разряда тех, когда нужно смеяться в момент, где  главный герой подскальзывается на банановой кожуре. В её стихах помимо житейского сюжета  есть особая прелесть - здесь особый эмоциональный заряд, и, как правило, есть определённый подтекст. Вот например, здесь - ирония над утратой не только физического, сколько морального равновесия, в  “снежинках»- сатирический взгляд на ситуацию, когда мужчина считает себя эдаким подарком судьбы, которому для того, чтобы заполучить понравившуюся женщину, достаточно бросить пить. Знакомая многим ситуация) Комичная и одновременно грустная.

Ну, а то, что стишата частенько непричёсанные, дак что ж, на то редакции и пишут – "критика»)). Но заметила для себя - когда начинается шлифовка, иногда эта самая прелесть несколько тускнеет.

21 апреля 2026 20:59

что необходимо для естественности? Каков минимальный базовый набор?

Что делает данный текст естественным в твоих глазах?

Поймал себя на мысли, кстати, что "естественность" для меня, это в какой-то мере и повторяемость.

Не плагиат, а свойство говорить "то же самое" разными способами, возможно уже привычными слуху.

Но не только.

Все вышесказанное относится, по большей части, к "понятности", так или иначе. Или к шаблонам в слове.

А кто их на 100% может избежать?

Получается, что естественность, это в какой-то мере и "глупость" (гениальность), как оторванность от шаблонов слова, и способность выразить это нетривиально. То есть наоборот, с помощью именно шаблонов, как на наиболее понятном и доступном языке.

Как в этом тексте, например. 

21 апреля 2026 20:41

А что необходимо для естественности? Каков минимальный базовый набор? Какова почва? Песчаная, каменистая, суглинок? Что делает данный текст естественным в твоих глазах? И ты впервые заговорил об индивидуальном. Ведь ты практически его стер в пользу эфемерного общего.

21 апреля 2026 20:27

Я за естественность, комрад. Факт. 

Пусть хоть "там" все заростет.

Даже без пиздецидов. 

21 апреля 2026 20:14

То есть тебя привлекает сама сорняковость? То есть борщевик молодец тем, что сам вылез из земли?

Получается, вид запущенного огорода всяко лучше пестицидных огурцов?

21 апреля 2026 20:11

Спрашиваю еще раз другими словами. Каким образом этот трижды жеваный кусок плебейского юмора - есть продукт индивидуальности? Каким раком это естество? Вот ты прочитал - и что? Хохотнул во все золотые коронки?

Вот видишь, ты и сам все понял.

(большой палец вверх) 

"Плебейство" или народность, по-другому, - простейшие свойства травы, что растёт везде и всюду. 

Можешь ли ты, дружище, исключить траву и сорняки, засадив планету исключительно чайными розами, м? 

21 апреля 2026 19:59

Так. Уже что-то. Но я хочу ускорить результат диалога. Сделаю еще один робкий шаг навстречу тебе. Признаюсь - меня разрывает. Пукан полыхает. Я затрален, как лалка, азаза. Держусь в рамках из последних сил. Ты победил, сжалься.

Спрашиваю еще раз другими словами. Каким образом этот трижды жеваный кусок плебейского юмора - есть продукт индивидуальности? Каким раком это естество? Вот ты прочитал - и что? Хохотнул во все золотые коронки?

21 апреля 2026 19:51

Я спрашиваю, почему этого текста достаточно, а песенки от ии недостаточно?

Кто сказал, что текста достаточно?

Достаточно для чего?

Текст интересен своей прямотой.

И он продукт индивидуальности, а не компиляций. 

Да, в какой-то мере и человеческой компитяциии - опыта.(предвосхищаю).

А иначе бы молчали в тряпочку. 

21 апреля 2026 19:38

Я даже не успел дописать послесловие, а тебя уже готов ответ. Что-то мне это напоминает.

Ну да ладно, как говорит один мой знакомый.

Вчитайся в мой вопрос, он задан предельно конкретно. Я спрашиваю, почему этого текста достаточно, а песенки от ии недостаточно?

21 апреля 2026 19:28

Предвосхищая твой вопрос, всерьез ли я пишу все это, отвечаю - как никогда всерьез. Я сознательно иду даже на твой очевидный троллинг, зная, что этот разговор ради разговора. Но вдруг хотя бы пара слов промелькнет важных для понимания происходящего.

21 апреля 2026 19:23

Большое Вам спасибо))

21 апреля 2026 19:23

Отвечу так, как, понял вопрос. 

Да, все то, что сотворено непосредственно "несовершенным" человеком, считаю и буду считать более совершенным, чем продукт его творения.. А именно ИИ.

Поясню.

Чисто математически.

ИИ - продукт творения человека.

Это одна замкнутая система. 

Она просто ни физически, ни математически не может быть совершеннее исходника.

Творение - твоя прерогатива. 

21 апреля 2026 19:22

Я передумал. Хочу внятный ответ на вопрос. Возьмем какую-нибудь нейросетевую музыкальную поделку. Если я правильно понял, она искусственна не только по форме исполнения и в попытках подражания естественному звучанию, но и содержательно, на уровне самого строя гармонии, который требует понимания базы и теории. Представление о гармонии у ии сильно упрощено, что приводит к эффекту шарманки, превращая музыку во что-то прикладное и поверхностное.

А в случае с данным текстом - ничего не требуется? То есть его набор средств выражения достаточен для того чтобы получить некое удовлетворение? Здесь уже ни к чему теоретическая база, нет необходимости в анализе, а минимальные требования к написанию стихотворения соблюдены в достаточной мере, чтобы вызвать ощущения естественности и непринужденности?

Я достаточно внятно выражаюсь? На всякий случай резюмирую. Есть песня от ии - это не нужно, это неестественно. А вот стихотворение - это да, это заверните, дайте два. Все правильно?

21 апреля 2026 19:13

Ты был стакан, а я для чая чашка.

Из них пил Чебурашка.

Так будет и ёмше  и кратше, как по мне. Всё в одном флаконе будет, и напряжённый драматизм, заключённый в проблеме выбора, разрешаемый в диалектическом синтезе, и заострение проблематики детерминизма , как субъективного, острого и цепкого взгляда - вычленения им предметов /даже, в некотором роде пересоздания их/ из текучести бытия, а также и несколько лирических ноток, связанных с кажущейся милотой, кажущегося пушистика прозвучит в сердце читателя.

Как вам такой вариант?

21 апреля 2026 12:33

18. binus

супер! емко и четко. И... жизненно.))

А среда - это маленькая пятница!

20 апреля 2026 23:53

Хорошо. 

Только не упоминай Кота всуе. 

20 апреля 2026 20:16

Я вообще не хочу, чтобы ты как-либо мне отвечал, неужели непонятно.

20 апреля 2026 20:14

Какое отношение твой ответ имеет к нашему, растянутому на два поста, разговору? Правильно, никакого. Надо быть проще.

У меня оперативка слабая. 

Пожалуйста, если не сложно, внятный вопрос. Так же внятно постараюсь ответить.

20 апреля 2026 19:16

Какое отношение твой ответ имеет к нашему, растянутому на два поста, разговору? Правильно, никакого. Надо быть проще. Если речь доходит до неудобной конкретики, говоришь - смотри, гигантская гипножаба! А далее можно переходить к следующему вопросу. Хотя, какие еще вопросы? Один и тот же стакан наполовину прост, наполовину сложен, в зависимости от конъюнктуры. Об этом недавно даже стих написали. Нет, не этот, но тоже про емкости.

20 апреля 2026 19:02

Выкинуть глагол

Глагол останется на месте

20 апреля 2026 06:51

Так стоп.

Из твоего могучего и не совсем ароматного спича я понял, что ты таки хочешь изменить мир?..

И тебя ничему не научили тысячи и тысячи предыдущих поколений людей?

Тогда мне тебя жаль, дружище.

Искренне жаль.

Ведь кроме как себя мы не в силах ничего менять. Как это ни обидно звучит. 

И чтобы менять себя надо быть настоящим фанатом этого дела, если что. 

Но есть очевидные плюсы: поменяв себя, каким-то невероятным способом мы таки меняем мир вокруг.

Загадка. 

Так не будь тем, чем ты вменяешь мне быть в своём воображении. Будь тверже.

20 апреля 2026 05:55

Определенно. Потому и спряталось окончание стыдливо, что несет в себе горькую правду о месте в сервизе. Борьба позиционирования и качества. Кухонная утварь или хрусталь? Емкость или антиквариат? Шашечки или ехать? Казалось, он был стакан, а оказался простым стаканом. И ведь не врал.

19 апреля 2026 21:29

Думаю, тут простой стеклянный стакан, которому на безрыбье и чашка рыба)

19 апреля 2026 21:14

Выкинуть глагол или стаканом и чашкой)

19 апреля 2026 21:07

Интересный вопрос, кстати. Мне кажется, стакан в данном случае несет в себе стертые черты краткого или даже отглагольного прилагательного в некоторой ностальгически-ретроспективной манере. И звучит это горделиво, степенно. Прям не стакан, а выстакан на славу. Вах-вах. По-любому герой из горного хрусталя.

19 апреля 2026 21:07

Вот очень хочется ответить "патамушта")))

Ты - (кто, что) Стакан, а я - ( кто что) чашка.

Ты - Сережа, я - Лена.

Ты - мужчина, я - женщина.

Вы хотите : Ты был (кем, чем) стаканом?))

Это как: Ты был (кем, чем) алкоголиком.

19 апреля 2026 20:47

Ты был стакан, а я для чая чашка.

Почему не стаканом и чашкой?

19 апреля 2026 20:07

Кто ж спорит? Стоит только взглянуть на сегодняшний топ стихов, как захочется крикнуть "горько" и разбить рюмку об пол с грохотом. Но ведь она не бьется! На донышке тругольник со стрелочками, но это точно не вторсырье. Тут какое-то большее число, чем два. А ведь ты на днях поднял столь важную тему - экологическая безопасность, аллергия на пластик, токсины. Перед глазами так и стоят, так и лежат морские котики в нефти да чайки, запутавшиеся в сетке из-под картофеля. Не до веселья совсем.

Так что же - лирические герои из горного хрусталя? Или из глины? Из гуано? Мне кажется, последнее тебе должно быть как-то ближе - по естеству и душевной организации, как считаешь?

19 апреля 2026 19:43

Губермана обожаю)) Спасибо)

19 апреля 2026 16:51

Спасибо)

19 апреля 2026 16:50

Великолепно

19 апреля 2026 16:17

Такие вещи уходят в народ, как финальный штоф на свадьбе.

Это же просто Губерман Иван Хайямович!

Ты просто скучный. 

19 апреля 2026 15:56

Пруфы не заставили себя ждать. То есть просто достаточно зайти на главную страницу.

19 апреля 2026 15:26

Полностью согласна))

17 апреля 2026 14:29

Просто в стакан прикольнее добавлять ром или вискарь)

15 апреля 2026 20:21

Ой, я тоже люблю)) Как в поезде))

15 апреля 2026 19:14

40. Holden

Хе, а я вот пью чай из граненого стакана) 

15 апреля 2026 17:53

Спасибо) Все поправлю)

15 апреля 2026 17:52

Прислушайтесь: "Наснас толе..."

Эта сцепка смущает, а шкалик-невеста нисколько.)) финал сделал весь текст.

Прелесть прелестная эта парочка!

15 апреля 2026 17:32

Спасибо Вам) Мне очень приятно))

15 апреля 2026 16:35

Как всегда забавные, запоминающиеся образы. Стакан, чашка чая.

Спасибо вам, Елена.

15 апреля 2026 16:30

Ой, сбилась)) На "ты" , конечно))

15 апреля 2026 16:29

Так, стапэ) А когда это мы успели на "вы" перейти?))))

Да, с Рюмочкой изящнее вышло, Лен. Плюсую.

15 апреля 2026 16:23

Утвердили Рюмочку, засватали)) Спасибо)

15 апреля 2026 16:16

Спасибо огромное))  Из представленных Вами невест выберу достойную))

15 апреля 2026 16:16

Да, точно! Хрустальная, на тонкой ножке Рюмочка - в невесты самое то) 

15 апреля 2026 15:52

Всё вспоминал о шкалике-невесте,

Варианты:

- Чекушке вспоминал - своей невесте

- О Чаке вспоминал - своей невесте

- О Четвертушке вспоминал - невесте

- Косушке вспоминал - своей невесте

Шкалик - да, неоднозначно)

По логике:

- о Рюмке вспоминал - своей невесте

15 апреля 2026 15:46

Спасибо)) Обняла)

15 апреля 2026 15:23

52. MM

Браво!))

15 апреля 2026 15:01

Она благоухала мятой.

Он наслаждался сколько мог.

Потом достал коньяк проклятый,

И нацедил себе чуток))

15 апреля 2026 13:43

Спасибо огромное))

15 апреля 2026 13:43

гранёный стакан уже даже не наполовину пуст, а вообще обнулён :)

15 апреля 2026 13:40

Ммм... да это прям по-театральному круто срежисировано!

Ни строчки лишней, ни реплики, ни мизансцены.

Картина маслом. 

Тот случай, когда поэзия прорвалась в прозу жизни. 

15 апреля 2026 13:37

Среда пришла - неделя прошла))))

15 апреля 2026 13:37

)))) Никаких пропаганд) РКН останется доволен)) Спасибо)

15 апреля 2026 13:36

59. drdown

какие темы пошли в середине недели :)))

15 апреля 2026 13:32

Шкалик-невеста? Нет ли тут скрытой пропага... Что скажет княгиня Марья Алексевна, то есть РКН?)

15 апреля 2026 13:30
X