Верлен

Автор публикации: Тимур Ка...

Просмотров: 904

Комментариев: 51

Тип публикации:  Публикация

Рубрика:  стихи без рубрики

Тэги:  прошлый год, дождя хочется

Верлен

За счет локтя лицо не упадет,
И ум, качаясь на ладони,
Склонился вполуоборот
К окошку в заспанном вагоне.
 
Видны в замедленном дожде
Огни от омнибусов косяками:
В огромный город, словно по воде
Огромный загород стекает.
 
Верлен устал, поэт не толстокож,
Ползут кареты, омнибусы, конки,
И с ними казематный дождь,
В себе самом решётчатый и звонкий.
 
Верлен устал, поэт порос быльем,
И дождь пытается его растрогать
За счет локтя, лежащем ни на чем,
Всему виной как будто этот локоть.

 

Дата публикации: 05 июня 2024 13:27

Комментарии:

ми эта… гасконцы кароче, по части култур любого конкретно завалим
05 июня 2024 13:27

Il pleure dans mon c?ur,
comme Clara pleure… au-dessus de l'eau… де лю… епрст… можно еще A eau, но тоже не передает всей полноты
05 июня 2024 13:17

Да не заморачивайтесь даже.
05 июня 2024 12:58

Что это? Детская киношка? Фантастика? Не могу прокомментировать. Не смотрю такое.
05 июня 2024 12:56

«Боже упаси, я себя с Лермонтовым не сравниваю. Мои стихи лучше. В прозе он, сильней, конечно.»

«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Атакующие корабли, пылающие над Орионом. Я наблюдал Си-лучи, пронизывающие тьму близ врат Тангейзера… Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде…»
05 июня 2024 11:49

Отлично!
05 июня 2024 11:21

Боже упаси, я себя с Лермонтовым не сравниваю. Мои стихи лучше. В прозе он, сильней, конечно.
05 июня 2024 11:03

Тимур, ну все же знают этот исторический анекдот от
редактора журнала «Отечественные записки» А.Краевского:
«...„А кстати вот тебе новое стихотворение“, — Лермонтов вынул листок и подал мне. Это было «Есть речи — значенье...». Я смотрю и говорю: «Да здесь и грамматики нет — ты ее не знаешь. Как же можно сказать «из пламя и света»? Из пламени!» Лермонтов схватил листок, отошел к окну, посмотрел. «Значит, не годится?» — сказал он и хотел разорвать листок. «Нет, постой, оно хоть и не грамматично, но я все-таки напечатаю». — «Как, с ошибкой?» — «Когда ничего придумать не можешь. Уж очень хорошее стихотворение». — «Ну, черт с тобой, делай, как хочешь», — сказал Лермонтов».

Оно понятно, Quod licet Iovi, non licet bovi — если Вы, ничтоже сумняшеся, причисляете себя к гениям, то оно, конечно… Но и гений гр.ошибки умеет признавать, даже в анекдотах)).
Зачем же давать повод другим пишущим оправдывать свою малограмотность?

Но уже Бог с Вами, поклялась больше не придираться по этой части… буду только по поэтической).
Удачи в полуфинале!
05 июня 2024 09:23

Ой, да ну брось, я на звезды не смотрю, я ж не маленький. Ты задал мне задачу, я ехал домой и все склонял. Типа: у камня, лежащего, на камне, лежащем и тп, есть очепятка. Пусть пока будет так, как особый признак:))
Со временем исправлю, если найду нужный мне вариант
04 июня 2024 21:36

10.
Тимур, прости меня пожалуйста, я поставил тебе +3 за строки 2-4 первой строфы, 2-ю, 3-ю, и первые две строки четвёртой.
С ударе(я)ниями мои давнишние грабли, поэтому как читатель бы пропустил, но если бы писал, уже ученый и битый, наверняка бы нагуглил правильный вариант.
Но то, о чём спросил…
Я хотел подразумеваемого тобой слова, в предложном, мать его, падеже, например, «на облаке».
А не вот этого 3,14-зду_в_лапти_обувания про соборы.
Потому что место звучит в хорошем, интересном тексте, уж прости, как если вдруг вместо Билли Шихэна в супергруппе Sons of Apollo на мгновение материализовался бы Сид Вишез.

И знал бы я заранее ход дискурса, как минимум бы промолчал.

А в этом «за счёт» каденция в лексику хозяйствующего субъекта. Счетоводческо-казначейское или новостное, репортёрское оно.
Вот и Марина тебе…

Ну да ладно…
Собор упал, накрылись фрески,
«за счёт усилий МЧС...»
04 июня 2024 18:54

нет, я вижу иначе
04 июня 2024 17:45

для Верлена творчество было мукой, страданиеА покажи, для кого творчество (не ремеслиничество) не мука. Прям интересно.
Ну, муки-то здесь не прослеживается. Скорее, созерцательность.
04 июня 2024 17:18

Мне не кажется Верлен мягким — я про тексты. Ну… так… замечание глобального характера. Чтобы его вполне оценить, мне надо снова войти в это состояние конкретно по теме… я там находился некторое время, и не сказать, что сильно наслаждался.
Новизна… ничего себе удовольствие… для Верлена творчество было мукой, страданием. И это была не пастренаковская высокая болезнь — нет, подлиная драма. Я это пытался передать в конце, опустошение.
Тем не менее, попробую позже переварить.
04 июня 2024 17:00

В огромный город, словно по воде
Огромный загород стекает.
Замечательное поэтичное наблюдение, Тимур!
Единственное, с этой всей тонкостью очень диссонирует начало и финал. Дело даже не в локте, а в формулировке «за счёт». Понятно, что локоть, лицо — здесь здесь отсылка к портретности, живописи.
За счет локтя лицо не упадет,будто хотелось какой-то новизны и тонкости, но вместо этого получилась лексическая угловатость. А Поль Верлен все ж более мягок.

Все остальное замечательно)
04 июня 2024 16:25

А что, у Славы тоже одна радость — Клара)
А оппонента надо чествовать, чтоб потом было не так обидно проиграть)
Поэтому с Водярным не согласен в корне, support team Trump Timur!
04 июня 2024 15:10

одна ты у меня радость
и все равно, что скажет Слава, мне все одно с ним скоро на навахах резаться

вообще как здорово, когда не надо объяснять
04 июня 2024 14:45

Так, становится всё яснее, что в искусстве йа — ни в зуб ногой))))
Спасибо за диалог, поучительно.
Будем работать над собой.
Авось, когда-то что-то и выйдет)

С уважением.
04 июня 2024 14:43

про локоть, сядьте хоть в электричке у окна и оболокотите лицо на ладонь, локоть одно время будт цепляться за рамку окна, а потом соскользнет, но лицо вы будете автоматически держать, локоть ни на чем, на пустоте
но не падает
как планета в пространстве
04 июня 2024 14:32

нет, это ошибочное мнение
нелюбимый вам тот же руанский собор строили тысячи, а на нерли — сотня работников
04 июня 2024 14:30

и еще два слова, один очень мной уважаемый поэт написал что-то… куинджевский закат

так нельзя писать, этого недостаточно, надо красками показать такую картинку, глядя на которую, я сам сказал бы себе: да этот закат такой, каким я видел его на картинах Куинджи
04 июня 2024 14:29

Вот это уже понятнее, спасибо!
Но вот это: «за счет локтя, лежащем ни на чем»?
Объясните, ну реально не понимаю.
Ну Вы же не случайно так сделали…

Пысы. Писать хорошо и просто, мне кажется, это замечательно. И сложнее этого ничего быть не может. Вы так не считаете?
04 июня 2024 14:28

Ничего. Понятно, что с архитектурой не прокатило. Перейду к стиху. И обратите внимание (вы этого не уяснили, повторяю), я не говорю вам о вкусах, это бесполезно, я говорю о сложности исполнения. От этого надо исходить. Итак

За счет локтя лицо не упадет,
И ум, качаясь на ладони,
Склонился вполуоборот
К окошку в заспанном вагоне.

Другой стихотворец написал бы так:

Верлен сидит в вагоне, наблюдая
На дождь в окне, облокотив лицо
На мягкую ладонь, и в заспанном салоне
С поэтом ехали другие пассажиры

Во втором случае поступательно описывается, что конкретно происходит: некто находится там -то и делает что-то

В первом случае показано сначала лицо, локоть, ум, взгляд, и заспанное отношение к реальности. А человека в целом не видно

второе может написать любой, первое — только тот, кто сам оказался в вагоне, сам был верленом и сам это все пережил.

Иными словами, первое на порядок сложнее, чем второе. И вот здесь мы подходим к главному. Человек может сказать, ну и что что сложнее? А мне второе нравится больше.

Однажды я играл в некую игру и выбрал персонаж. Он мне показался красивым. Другой был уродливым, хотя сильней. Но я сказался себе (прямо как на литкульте некоторые): ну и что? а мне нравится этот, пусть он и слабей, но мне эта сложность ни к чему, я ради красоты.

Что произошло дальше? Я наслаждался своим игроком, но когда он стал проигрывать раз за разом, я стал наблюдать в его красоте явные червоточины, а через часик-другой возненавидел. Его якобы красота в моих глазах была уродлива.
Тогда я поменял персонаж — взял того, кто мне сразу не понравился. И что же? После первых побед я стал замечать, что не такой уж он и урод. Более того, еще несколько набранных очков, еще несколько побед, и я увидел, что мой персонаж прекрасен. «Как же я мог, — сказал я себе, — так сразу не понять, что на самом деле является красивым, а что — уродливым?»

С искусством тоже самое. Надо ценить сложность, а не доступность.
04 июня 2024 14:22

У меня ощущение, что последующие Ваши объяснения вызовут у меня ещё больше вопросов)))

Вы уж не серчайте на мою твердолобость.

Будем работать. Может, со временем картинка для меня прояснится.
04 июня 2024 14:05

Тимур, своим объяснением Вы ещё сильнее запутали для меня всё дело)
Видимо, проблема в моём искажённом восприятии)
Скажем, из последнего Вашего сообщения я понял, что своё произведение Вы оцениваете не иначе, как Руанский собор)
Но ведь это не так, верно?

И что в этом Руанском соборе (ладно, предположим, Ваше произведение — этот самый собор) делает «за счет локтя, лежащем ни на чем»? Видимо, аляповатые граффити, оставленные мастером по камню? Но для чего это сделал архитектор/художник/Тимур?

В чём была задумка автора произведения? Что он этим хотел сказать мне, читателю? Хотел ли он что-то поведать? Ведь данный «косяк» не случаен, он для чего-то нужен. Но для чего?

Ответ Ольги: «Но господин поэт пЮлюёт на нормы и законы языка, и убедить его невозможно» — ок, принял.

Ваш ответ: «Quod licet Iovi, non licet bovi — это вот точно так» — также принял.

«Стих прямого действия несложен.» — хороший стих прямого действия несложен? Верю Вам, как родному. Принял.
«Показать картинку так, чтобы она нарисовалась сама — другое.» — также принял. Но вот куда мне деть ужас «за счет локтя, лежащем ни на чем»?

Вы уж простите, что пишу. Но вот хоть убейте меня… принять — принял, как что-то сказанное гроссмейстером простому любителю.
Но ещё больше запутался.

С уважением.
04 июня 2024 14:00

Дело не во вкусе. Если хотите разобраться всерьез, то возьмите для сравнения архитектурные образцы — от них проще отталкиваться. Допустим прекрасный храм Покрова на Нерли и… Руанский собор. Примерно в одно время построены. Одни скажут, что на их вкус собор на Нерли красивей. Другие отдадут препочтение собору в Руане. Вот это все как раз относится ко вкусу. А дальше следует детальный разбор архитектурных особенностей, и выяснится, что руанский на порядок сложней, для его возведения надо было найти таких мастеров по камню, которые для собора на Нерли не требовались — четыре стены поставили, купол, и собственно все.
Так и со стихами. Стих прямого действия несложен. Показать картинку так, чтобы она нарисовалась сама — другое.
04 июня 2024 12:46

Во-во! Поэтому и задаю вопросы, пытаюсь разобраться.
Сомнений в Вашем уровне стихосложения лично у меня нет, поэтому и спрашиваю, т.к. реально не понимаю.
Плюсовать, конечно не буду, ибо вот это: «за счет локтя, лежащем ни на чем» — ну просто не могу переварить)
Дело вкуса, так сказать.
Видимо, вкус у меня совсем дурной)
04 июня 2024 11:45

Я объясню, так как написали вы на моей странице.
Есть такое у профессионалов. Бывает, когда человек хорошо разбирается в своей теме, он начинает думать, что и в другом он такой же мастак. Это меня всегда удивляло. Я неплохо играю в шахматы, но мне не придет в голову высказывать свое мнение в разговоре с шахматным мастером. Послушать могу, задать вопрос, переспросить… но не более. Стыдно же будет и глупо.

Quod licet Iovi, non licet bovi — это вот точно так.
04 июня 2024 10:52

это поэтически ужасно
04 июня 2024 10:38

выпороть мало — расстрелять:)
04 июня 2024 10:37

«от пламя и света»
04 июня 2024 10:35

Спасибо за ответ.
Да, вопрос был адресован Вам.
«Не стоит завидовать чужому успеху» — Вы серьёзно?)
«За счет локтя, лежащем ни на чем» — это успех?)
Quod licet Iovi, non licet bovi? Принято.

Опять же, без претензий к автору.
Просто задал вопрос и получил на него ответ.
Не более.
04 июня 2024 08:56

32.
Шёл второй день убеждения Тимура.
Интерпретатор Кирея натужно гудел.

Под локтем мир, лицо не упадёт,

Ползут кареты, омнибусы дилижансы, конки,
Ползут дип-пёрплы, цеппелины, бойки,

За локоть, размещённый ни на чём,
Всему виной как будто этот локоть.
04 июня 2024 07:50

33.
Шёл второй день убеждения Тимура.
Интерпретатор Кирея натужно гудел.

Под локтем мир, лицо не упадёт,

Ползут кареты, омнибусы дилижансы, конки,
Ползут дип-пёрплы, цеппелины, бойки,

За локоть, размещённый ни на чем,
Всему виной как будто этот локоть.
04 июня 2024 07:45

Да будет издеваться-то...)) Но Вы правы.
Надо было промолчать — публикация же. И черт меня дёрнул((
Уже зарекалась подсказывать и советовать по грамотности — мало кому это нужно, пора на самом деле с этим завязывать)).
Все. Только по просьбе пищущего.
04 июня 2024 01:08

Вопросы ко мне? Думаю, что:
1) в топе потому, что стихотворение действительно хорошее — глубокое, образное. Я об этом, собственно, и написала сразу.
2) ценность текста в его поэзии, см. П. 1).
3) по поводу повтора — автор намеренно использует такой художественный приём, он это объяснил.
Не стоит завидовать чужому успеху — ищите свой!

А насчёт грамотности… Её ценность сейчас везде снижается — к сожалению, такова общая тенденция, видимо.
04 июня 2024 01:01

смотрю, тут сегодня чат. ошиппко ищецо. ищите, ищите.
у меня кошка все время что-то искала, я дал ей имя Ищщеева. двумя «Щ»
03 июня 2024 23:47

«Но господин поэт пЮлюёт на нормы и законы языка, и убедить его невозможно — уже убедилась))» — эт да)))
Подскажите, может что-то не понимаю…
1.Ударение в слове «локтя» — неверное, 2 раза.
2.«лежащем ни на чем» — вместо лежащего
3.Резануло: два раза яркое слово «омнибусы» повторяется.

Собственно, вопросы:
1.Как данное произведение могло попасть в ТОП?
2.В чём ценность данного текста с такими упущениями?

Без претензии к автору, просто хотелось бы понять.
03 июня 2024 23:21

Точно
А ведь я так расстроилась из-за неграмотного ударения, что даже не заметила грам.ошибки… ((
Конечно, Вы правы, Сергей — тут элементарный причастный оборот.
Но господин поэт пЮлюёт на нормы и законы языка, и убедить его невозможно — уже убедилась)).
03 июня 2024 22:40

будь дран вдвойне — кого-то замкнуло:) родительный — лежащего, предложный — лежащем, я написал в предложном
03 июня 2024 12:16

за счёт локтя, лежащего ни на чём, будь он дран.
03 июня 2024 11:49

Привет, «за счет локтя, лежащем ни на чем — локоть лежит ни на чем. Повис в воздухе. Когда едешь в автобусе, сидя у окна. Смотришь в окно, лицо на ладони, локоть сначала опирается на резиновую прокладку типа козырька, не знаю, как называется. А потом от тряски соскакивает, как бы виснет, ни на чем, прижатый к груди. Или упирается на подлоктоник сидения, если он есть.
03 июня 2024 11:18

42.
Привет.
У меня тоже вопрос.
Поясни пожалуйста, какое слово в предложном падеже тут подразумевается, к которому привязан признак по действию «лежащем»?
В тексте я такого слова не увидел.
02 июня 2024 23:52

ключевое слово «устаревает»
я помогаю устаревать архаическим ударениям
02 июня 2024 20:26

Да вы, батенька, анархист...))
Говорите, как хотите — Ваше право и Ваша же культура, не ЕГЭ же сдавать, в самом деле.
Однако (это на мой взгляд), коли уж поэт + редактор, стоит всё же относиться к публикациям более ответственно.

Если в слове «йогурт» письменная (!) орфоэпическая норма вполне позволяет оба варианта ударения (на первый и второй слог) — то ситуация с лОктем совершенно однозначная. Никакой ГРАМОТНОЙ разговорной формы этого слова с ударением на последний слог не существует (так же, как хОчите или ихНИЙ). А текст у Вас именно что грамотный (и мне лично понравился), да ещё про великого поэта…
Это у нас с Вами старый спор, и, уж поверьте, я-то прекрасно понимаю, что язык — явление живое и подвижное. Сама могла бы рассказать сотни историй про такие изменения. Но всё это не оправдывает ни безграмотность, ни анархию.

Кстати, вот одна из историй. “ЙогУрт” — слово турецкое, и это не новое, а как раз старое интеллигентное культурное произношение. Так говорили Толстой, Набоков и многие другие. Сейчас такая форма устаревает (его просто поздновато у нас кинулись закреплять в словарях), и в современном русском языке укореняется йОгурт, поэтому на данный момент в нём прекрасно сосуществуют оба варианта.
02 июня 2024 20:05

Поль, что она говорит?
02 июня 2024 19:22

Вот в этом, Вавилен, не сомневаюсь — локоть к локтю. Мы ж с тобой одной силлабо-тоники :)
02 июня 2024 18:41

Спасибо, я знаю, что лОктя. Но язык нам не дан сверху, люди сами его создают. Мне нравится и лОктя, и локтЯ. Типа разговорная форма. Некоторые правильные ударения меня даже крайне возмущают. Например, бОмжи, когда в разговоре бомжИ, проЯснилась погода, йогУрт, включАт, когда говорят вклЮчат ( я пока не могу, но начну скоро:), и тп. На ударения и произношение влияет среда — скорость взаимоотношений. Иначе мы до сих пор говорили бы оный, паки и прочее. Читал статью критика, в которой тот негодовал оттого, что прекрасное слова покамест все чаще заменяется слова пока. Кто сейчас говорит покамест?
Уверяю, что скоро разрешат говорить звОнит. Ужасно, но так будет.
Ну и еще, мне можно :)
02 июня 2024 18:40

Ты запомнила, а другие? Надо напоминать в каждой строке. Если серьезно, я, разумеется, видел. Если в перечне убрать омнибусы, то возникает вопрос: а куда ж они делись? Ведь говорил про омнибусы? Так что все норм. Верлену понравилось. Спасибо.
02 июня 2024 18:31

Прихвастну. У меня тоже было про локоть. Но локоть не связанный с Верленом. Свой собственный локоть.
02 июня 2024 10:28

Такой стих хороший — и вот на тебе((
Прямо наотмашь бьёте ударением! Всё же — лОктя, лОктю, лОктем (в ед. числе).
Да ладно бы в одной строфе, а то и в финале…
02 июня 2024 09:13

капец… я про футбол забыл
01 июня 2024 23:06

как говорится, еще до футболов. еще до всего. знал ли верлен результат?

казематный дождь
тема
01 июня 2024 22:58
X