Была ли собака?

Автор публикации: Solver

Просмотров: 554

Комментариев: 32

Тип публикации:  Критика

Рубрика:  философская, иронические стихи

Была ли собака?

 

Была ли у попа собака?

Нам не уйти от

апорий.

Похоже, что нарушил диакон,

в писаньи было: 

не убий.

 

Что за порода?

Что за мясо?

Народ лукавит неспроста.

А был ли поп?

В движенье сказка -

из уст в уста.

Из уст в уста.

 

 

 

15.11.2024 

 

* Иллюстрация автора

Дата публикации: 20 ноября 2024 09:14

Комментарии:

И жышы будем песать)
20 ноября 2024 09:14

Да по мне хоть жы/шы пишите.
19 ноября 2024 11:01

Да и пофига проходное стихо, про русский язык паримся!
16 ноября 2024 22:39

Вау!
Не поверите!
Уже со вчерашнего думаю: а где Клара?

Подумал так:
Ща Клара придет и наведет порядок!
16 ноября 2024 22:38

Марина!
Вау!
Битва титанов, но как поэт «от сохи», все же поучаствую.

Я не тупой, я медленный!
Итак, что я понял,
Хотелось бы написать «ьИ», но таблица спряжения не допускает
этой формы. При фразе «в движении», если использовать «ь»,
единственно возможный вариант — «в движениЕ».
Оля и Святослав об этом.

Ничего личного, но вопрос принципиальный.
16 ноября 2024 20:09

Я уверен, что Вы правы, Святослав!
16 ноября 2024 20:02

Нет, форма «в движенЬИ» — ошибочная.
Речь же не о -ии, а о -ье.
16 ноября 2024 18:03

Только в движеньЕ.Нет. В движенИИ. В движение — куда. В движении — где.
16 ноября 2024 16:52

Благодарю, Ольга!
16 ноября 2024 13:18

Ничего странного)) В нашем великом и могучем такие особенности на каждом шагу.
Просто существуют две формы предложного падежа: в движенИИ и в движеНЬЕ.
Форма на -нии стилистически нейтральна и может употребляться в любом тексте.
Форма на -нье носит разговорный характер, а также используется в поэтических текстах
16 ноября 2024 12:58

Понятно.

«Велик могучим русский языка!»
(с) А. Иванов

В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
Я вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
«Велик могучим русский языка!»
16 ноября 2024 12:45

Получается, если бы было без «ь», то — «в движении»,
а с «ь» — «в движенье».
Да.
16 ноября 2024 11:56

спс

в движеньЕ Исправил.

Запутался. Вот как инет пишет:
С мягким знаком правильно будет «в движеньи». Эта форма используется в поэтическом или художественном контексте, когда слово «движенье» употребляется в предложном падеже.
Таким образом, корректная форма — «в движении».

Получается, если бы было без «ь», то — «в движении»,
а с «ь» — «в движенье». Странно.
16 ноября 2024 10:01

Только в движеньЕ.

Может еще «мясо» на «мяско» поменять? Не надо.
16 ноября 2024 00:08

Благодарю за точное понимание, Денис!

Написано было потоково, мож и бессознательное затаилось)
А как иногда поговоривал мой учитель на изостудии про работы учеников: «Ничего нет, но что-то есть»)

Пысы
Но это компьютерные технологии скоро все так смогут рисовать)

Пыпысы.
Тот случай, когда иллюстрация в разы лучше стихо)
15 ноября 2024 23:09

При первом прочтении увидел лишь поток сознания.
При втором — бессознательного.
При третьем — вообще ничего.
Скорее всего, это проблема читателя, не автора.
С другой стороны, а вдруг и автора?
Подумаю. Но предлагаю и автору поразмышлять.

Пысы. Как всегда — иллюстрация выше всяких похвал.
15 ноября 2024 22:24

Может еще «мясо» на «мяско» поменять?
Рифма будет как плюс, но уход от первоисточника и слово мерзкое — минус.
Марина тут ваще стихов не увидела…
15 ноября 2024 21:41

Благодарю за участие, Святослав!
Есть вероятность, что докрутим строку.
Пока так:
«В движеньи сказка -»
спс
15 ноября 2024 21:12

Резонное направление, какой-то глагол там должен быть.
Но «движем» — неоптимально, надо ещё думать.
15 ноября 2024 20:55

Ну там же пару рифм уж точно есть, Марина!
15 ноября 2024 19:14

Стихи где? Ремарка не в счёт.
15 ноября 2024 19:13

За белые не сойдут?
15 ноября 2024 19:12

Стихи где?
15 ноября 2024 19:12

Согласен, чего-то до изящества не хватает, буду думать дальше.
Может: «Но движем сказку:»?

спс
15 ноября 2024 18:56

«Словно» мне читается так же, как «будто». Добавление одного из этих слов, кажется, требует чего-то ещё, изменения конструкции предложения в целом.
Строго говоря, и с «но ведь и» предложение остаётся неполным, но так оно уже понятнее, так неполнота легитимна.
Но тут я со своей оптикой, нужны ещё мнения.
15 ноября 2024 18:03

спс
Но ведь и сказку — из уст в уста, из уст в уста так тоже хорошо, подумаю еще
15 ноября 2024 15:24

«Но словно сказку»
пока так, уду думать)
спс
15 ноября 2024 15:23

«Но ведь и сказку — из уст в уста, из уст в уста». Например, так.
15 ноября 2024 15:09

Но как и сказку: Что-то не то в этой строке, подправьте — и будет супер!
15 ноября 2024 15:09

А мож и уже)
15 ноября 2024 14:48

чо это мы не в корее?
15 ноября 2024 14:46

так мы еще не в корее, Вадя!

спс
15 ноября 2024 14:32

ну, а где приложение с рецептами?
15 ноября 2024 14:29
X