Когда я был

Автор публикации: Полковник Сандерс

Просмотров: 487

Комментариев: 31

Тип публикации:  Совет

Рубрика:  стихи без рубрики

Когда я был

Я позабыл тебя, так забывают сны,
Наверно рассветёт и я привыкну к дрожи -
Твои шаги легки, как серебро луны,
Мне это было в кайф, когда я был моложе.

Тогда я был другим, упрямей и острей,
Но тупится клинок меча от тесных ножен -
Осенние стада грустящих голубей,
Мне это было в кайф, когда я был моложе.

Склоняюсь над ручьем, да время утекло,
Металл вобрал тепло ещё горячей кожи.
Сверкающий мой мир, как битое стекло -
Мне это было в кайф, когда я был моложе.

И не стучу я в дверь, ведь времени стена
Проём имеет лишь для выхода, но все-же...
Настал ужасный мир, прекрасная война
Закончилась тогда, когда я был моложе.

Дата публикации: 11 марта 2025 08:35

Комментарии:

«Настал ужасный мир, прекрасная война
Закончилась тогда, когда я был моложе.»

Снова случай отличного финала. Ну, здесь мне именно эти строчки понравились. Разве что «тогда когда» — преимущественно избыточная конструкция.
11 марта 2025 08:35

А вот тут не соглашусь. Меч это только для мальчика меч, а для мужчины это Ме-е-е-ч. Имена мечам давали не просто так. )))
10 марта 2025 22:57

Тут как раз в том и прикол, что вне зивисимости от того, что вы имели ввиду, часть читателей, прич?м не маленькая, будет видеть в мече и ножнах, не меч и ножны.
Как в песне Мадонны Prayer

https://youtu.be/79fzeNUqQbQ?si=d-ytGSQ-ZI3NqDS6

Вроде о любви к Богу, но если вдуматься — об оральных ласках.
10 марта 2025 22:53

Спасибо) Вернул)
10 марта 2025 22:22

. А как же древние культы, алхимия, меч как символ огня, мужской силы? да и вообще, любое оружие, по Фрейду, фаллический символ. Меч архетип сам по себе, и вы н
Та не) Везде искать архетипы, да ещё и архетипы по Фрейду, это такой профессиональной творческий поэтический сдвиг на почве поиска скрытых смыслов) Старина Зигмунд и Нагорную проповедь, в которой не мир был принесён, но меч, трактовал очень специфически. Не стоит к нему слишком серьёзно)
10 марта 2025 22:19

red flag, эмодзи, означает «что то пошло не так, стоп, хватит».
тяжело...))
10 марта 2025 22:16

Я тоже хотела пошутить, что «Осень жизни» в своем старом Букваре нашла
10 марта 2025 22:10

О, этот вечный конфликт леса и степи))) — апеллируете к Гумилёву)? /кстати прекрасная аллюзия на эротическое — пассионарный толчок) /
вас пугает red flag#?
У анархистов он ваще блэк) ужоснах))
10 марта 2025 22:06

чем вас не устраивает подъём флага в лесу, где Лесом))
Да и всем остальным.
#red flag
10 марта 2025 21:55

Да, это похоже на подростковую романтику того, ещё читающего поколения — луна, меч, дверь-стена-выход (в никуда), попытка глубокой философии с «взрослым» рефреном…
Думаю, «стада» голубей — этакий юношеский протест против скучного символа мира в пику «прекрасной» войне. А насчёт меча… Тот мальчик просто ещё не знал, что там не всё так просто с режущей кромкой и спецификой изготовления ножен, в которых клинок скорее затупится, если будет болтаться слишком свободно)). Это могло бы стать великолепной метафорой — но не стало ввиду недостаточности жизненного опыта)).
Понравилась третья строфа, но не целиком, а каждой отдельной строкой — из каждой могла бы вырасти новая строфа или даже нечто большее.

В целом текст интересный и своеобразный, плюсую за потенциал раннего творчества и смелость автора его здесь представить.
P.S.Наверно рассветётзпт. сбежала, верните).
10 марта 2025 21:53

И кстати, это аберрация, что именно меч — символ огня, вот подумайте сами. Не у всех народов были мечи, это чисто европейское изобретение/у тех же сарацин сабли, и к фаллическому они, в чём-то, ближе /. Крест — символ огня, а меч — символ креста, а то что крест символ огня видно у многих народов меча не носивших.
Мы в пионер лагере не только птичек слушали, но и книжки читали)), в перерывах между делом))
10 марта 2025 21:45

Мистер Судья, никто не оспаривает вашего кругозора)), мне, в своё время, демонстрировали такое только по секрету/сужу по своему опыту/. Но мы отошли от темы, чем вас не устраивает подъём флага в лесу, где трава покрылась капелька ми росы, а котелок уже закипает. И птички то поют /щебечут, птички)) /раз уж вас так пугает планирование светлого будущего на «стреле» /
10 марта 2025 21:39

А как же древние культы, алхимия, меч как символ огня, мужской силы? да и вообще, любое оружие, по Фрейду, фаллический символ. Меч архетип сам по себе, и вы никуда не денетесь от коннотаций, даже если сигара это просто сигара)
10 марта 2025 21:39

. меч испокон веков был фаллическим символом. В девичьих эростишках Для девочек возможно) Для мальчиков меч это просто меч, нож — это просто нож, а пещера, это просто место, где потерялся Том Сойер.
10 марта 2025 21:33

кто вам стишки эти демонстрировал Не распаляйтесь так. Я сужу текстовые баттлы с 2018 года,
а в баттле примерно 150-200 стишков в одном туре, а то и больше. за это время начитался столько сетевой поэзи, что в принципе, владею достаточной выборкой)
10 марта 2025 21:31

. Уши сорокалетнего мужика из этого тинейджерского текста неприглядно торчат. О, Господе) Решили блеснуть проницательностью? Довольно тупое занятие.
10 марта 2025 21:26

Если мыслить в вами предложенном) эротическом контексте/заметьте, не я это затеял/, то и в ножнах он должен быть влажным, даже может более чем.
Ну, а в целом, мне кажется, что я убрал агрессивную, подавляющую личность часть фрейдистской мечты, и вытеснив негатив, оформил её в более гуманистическом контексте, и облагороженной перспективе))

И да, в нормальном пионер лагере никакой механики, всё вручную. Костры разжигали, гитарочка. У вас представления искажённые, какие-то))

А кто вам стишки эти демонстрировал, в дневничках небось — дадите позырить?)
10 марта 2025 21:11

Да божештымой, меч испокон веков был фаллическим символом. В девичьих эростишках «твой меч пронзил меня насквозь» и «его меч раздвигал ее пределы, разделяя и властвуя...»)
Меч, который входит в тесные ножны. Фрейдовская мечта о девственнице.
А сырой клинок, вы только подумайте, от чего он может быть сырой, если лишён ножен…

«эротическое должно быть наполнено позитивом)»
Ваше эротическое совсем не поэтическое, какое то инженерно-схематическое-техническое. Эротическое должно апеллировать к глубинному, к архетипам, к памяти поколений. А у вас — советский асексуальный пролетарский союз, где одна механика)
10 марта 2025 21:04

Странные у Лиса ассоциации с эротическим, не находите)?
Вот если уже искать сравнения, так это может быть ход часов, подъём флага поутру в палаточном лагере, строительство высотного дома, и взметнувшаяся к верхним этажам «стрела» с рабочими и прорабом, демонстрирующим на схеме коллегам возможное светлое будущее)), да мало ли) эротическое должно быть наполнено позитивом)) А тут — меч.
Хотя, быть может понимается его ритуально-инициатическая, посвятительная часть, типа:
— Произвожу тебя, сэр Рыцарь в Баронеты, и жвлую тебе… и т.д.))

Тут жеж средневековье) Кстати, неплохой оксюморон — прекрасная война, эдакое романтическое представление о том, как это возвышенно и чисто отдать жизнь /или наоборот/ за высокие идеалы)), ведь подвиг, только подвиг способен облагородить человека ещё больше, и соответственно подвести его к той черте, за которой и начинается мистерия посвящения/вот так и увязали мы меч, куда надо/.

А с вашей стороны, Полковник, подвигом является открытие тайников своего прошлого, для людей будущего)))

Голуби грустят, но поощряют. Поощрю же и я подобное действие))
10 марта 2025 20:57

Не кажется, а я уверен! ...))) я слегка усилил эффект влажностью. Но я и не давал готового рецепта, просто сделал жест ладошкой, по примеру Ленина.
10 марта 2025 20:29

Но тупится клинок от сырости, без ножен, — А вам не кажется, что здесь ещё больше эротических аллюзий?))
10 марта 2025 20:12

вундеркиндисто и довольно комично. Дрожь эта с утра. То ли похмелье, то ли гипогликемия.
Уши сорокалетнего мужика из этого тинейджерского текста неприглядно торчат.
10 марта 2025 20:11

именно абразив. но только с боков. перед лезвием хороший мастер должен миллиметров 5 оставить и там войлок или баечка
10 марта 2025 20:03

Не могу избавиться от эротических аллюзий, на мече и ножнах.
Очень нравятся две последних строки!
По поводу стад голубей — очень смешно, честно. Будь это ст? б. А так — не к месту.

Тогда я был другим, упрямей и острей,
Но тупится клинок от сырости, без ножен, —

Гам осенью всегда грустящих голубей,
Мне это было в кайф, когда я был моложе.


Просто в этом направлении можно, да и нужно, поработать. )))
Самое главное! В этом тексте есть вы, Полковник! )))
10 марта 2025 20:01

в тесных ножнах лезвие острее если что Не совсем) Всё же, если впихивать холодное оружие туда, куда оно не впихивается, оружие будет тупиться, особенно если ножны твёрдые и создают абразивный эффект)
10 марта 2025 19:58

Привет) Это мой первый стиш — я его в 15 лет написал, начитавшись Вийона и Бредбери). Ну кроме финальной строфы — её чуть позже. Стада голубей это такой детский прикол наверное. Уже не помню, я тогда моложе был)
10 марта 2025 19:52

подтачивать даже можно
10 марта 2025 19:45

в тесных ножнах лезвие острее если что
10 марта 2025 19:44

29. tami
Привет) У голубей не стада, а стаи. Птицы же.
Как вариант: осенние глаза грустящих голубей.
Но ты по-своему сделай, если что)
Звучит как песня. Рефрен такой, способствует ))
Прям слышится такой ритм чёткий.
10 марта 2025 19:39

спасиб. Изменил.
10 марта 2025 19:36

31. MM
«бнад» ручьем можно поменять на «приникнуть мне к ручью»-
10 марта 2025 19:33
X